Достаточно ли хорошо ваше достаточно хорошо?
MMR и трейд-маркетолог Татьяна Скоробогатова (экс-"Геркулес") стартуют новый спецпроект для маркетологов, работающих на офлайн-рынках (ритейл, производство, услуги).
О сути, целях и выгодах проекта рассказывает Татьяна Скоробогатова.
Как часто мы, маркетологи, обращаемся к своему опыту, опыту своих друзей, когда работаем над проектами, создаем новые продукты и услуги, совершенствуем существующие предложения?
Мы уникальны в своем роде, так как способны давать оценку увиденному с точки зрения и потребителя, и маркетолога.
То, что нам легче понять природу наценки двух идентичных по функционалу и полярных по цене товаров, и в итоге сделать рациональный выбор — это профессиональный бонус нашему ежедневному потребительскому опыту. Но как насчет обратной пользы? Регулярно ли вы и ваши коллеги переносите свое потребительское восприятие на те изменения, которые продуцируете в компании? Я часто наблюдаю ситуацию, когда специалист по маркетингу зацикливается на своей продуктовой линейке, потребляет исключительно ее, причем только на внутренних, офисных дегустациях.
Сегодня на украинском рынке набирает оборот иной подход к управлению своими продуктами, подразумевающий смещение акцента с собственной торговой марки на всю категорию. Работая в рамках "мы"-концепции, специалист принимает решения с точки зрения целостного восприятия потребителей. И это, коллеги, огромный прорыв в маркетинге, но и он пока касается не более 2% компаний. Мы же предлагаем вам перешагнуть этот этап развития и формировать маркетинговые решения, исходя из целостного потребительского опыта. То есть, проще говоря, нет потребителя конфет торговой марки Х, как и нет потребителя категории "кондитерские изделия" — есть целостные потребители с их целостными корзинами.
Где же взять информацию о потребителях, которая помогла бы создавать инструменты с практической пользой для бренда? Логично обратиться в исследовательские компании, которые с помощью фокус-групп и опросов релевантной выборки аккумулируют мнения, страхи, восхищения, вопросы целевой аудитории. Это, бесспорно, будет правильным решением. Но мы подумали вот о чем: почему бы маркетологам не начать использовать свою дуальность для создания практичных решений, которые они же смогут обличить в научные конструкции, хотя бы локального характера? Ведь даже там, где, на первый взгляд, все выстроено идеально, именно мы, специалисты по маркетингу, способны узреть как дополнительный потенциал роста, так и предпосылки к регрессии.
Предлагаем попрактиковаться в данном вопросе совместно с нами в рамках нового проекта "Достаточно ли хорошо ваше "достаточно хорошо"?" Проект продлится до весны 2015 года. За это время мы обсудим магазины самообслуживания, заведения общественного питания, а также сферы услуг, начиная от спортклубов и заканчивая образовательными услугами.
Начнем с магазинов самообслуживания и рассмотрим восемь подтем. Первая — магазинные тележки, удобство их использования и барьеры, которые препятствуют этому предмету быть более эффективным инструментом для роста продаж.
Принять участие в обсуждении любой темы в виде комментариев к соответствующим статьям сможет каждый. Причем для участия в обсуждении опыт работы в ритейле не обязателен, даже не желателен — так мы уберем зашоренность и "истину в последней инстанции". Итогом станет совместная встреча, во время которой мы подведем итоги и структурируем всю информацию в единую концепцию. Стать ее участником тоже сможет каждый — достаточно просто следить за .
И самое главное — финалом всего проекта станет создание книги с иллюстрациями наших наблюдений и рекомендаций, которую мы подарим всем, кому "промоем косточки".
Татьяна Скоробогатова, консультант по трейд-маркетингу