Дмитрий Лисицкий о рекламе в уанет: Это вообще катастрофа…
На днях internetua.com пообщался с Дмитрием Лисицким, руководителем одного из крупнейших украинских
Здравствуйте, Дмитрий. Что у вас нового за последнее время?
На сегодня у нас собрана хорошая команда на каждом из ресурсов, есть понимание, куда и как двигаться дальше. Tochka.net мы перепозиционировали в женский портал, исходя из соображений, что мы увидели там долю женской аудитории и потенциал в этой сфере. В декабре мы запустили обновленную главную страницу портала, и сейчас они лидеры в женском сегменте.
Не было мысли, что «Точку» проще убить, чем прокормить?
Были, и я честно считал такой сценарий. Но на сегодняшний день «Точка» себя кормит, и деньги, которые она зарабатывает, окупают существование проекта. А учитывая то, что проект растет и завтра будет приносить еще больше денег — убивать такой ресурс глупо. Тем более, что даже сейчас у «Точки» есть определенная капитализация и поэтому закрывать ее нет смысла. В рамках перепозиционирования, затраты портала уменьшились за последний год в 4 раза. Можно сказать, что мы перевели проект на рыночные рельсы.
Планируете ли обновлять остальные ресурсы?
Что касается «Бигмира», то у команды есть четкое видение будущего проекта. Они еще с Джедом Санденом формировали дальнейшую стратегию развития, но потом Джед больше сфокусировался на продажах, и ресурс серьезно не развивался. В этом году мы планируем релонч портала, сейчас заканчиваем последние штрихи и в апреле—мае расскажем уже подробно. Могу сказать, что после релонча «Бигмир» станет совершенно другим. По поводу i.ua — это устойчивый и рентабельный проект, и мы планируем двигаться в сторону развития существующих сервисов.
Насколько пересекается аудитория «Бигмира», i.ua и «Точки»?
У нас этой проблемы нет, каждый портал работает для своей аудитории. Теоретически, есть конкуренция между «Ивоной» и «Точкой». Недавно мы интегрировали редакции, и, по сути, они сейчас соревнуются в рамках одной рабочей группы, и это создает здоровую конкуренцию. «Бигмир» с «Точкой» не конкурирует вообще,
Какие у вас основные источники трафика?
Основной трафик у нас — поисковый. Причем наибольший рост сейчас показывает «Бигмир». Вполне естественно, что люди приходят к нам почитать о событиях, которые они ищут в Google или «Яндексе». Поэтому поисковики — это хороший, естественный источник трафика.
Довольны ли вы продажами рекламы на ресурсах UOV?
Не доволен. Как можно быть довольным продажами рекламы? У нас очень маленький рынок и, естественно, хочется, чтобы он был больше. Ведь чем больше пирог, тем больший кусок тебе от него достается.
После того, как вы перешли с «1+1» в UOV — не было шока от того, что суммы уменьшились в десятки раз?
Шок был, я еще постоянно переспрашивал нашего коммерческого директора Максима Хомутина, сколько мы зарабатываем в месяц и в какой валюте. Когда я работал на ТВ, то часто на переговорах говорил — накиньте
Так что же у нас творится с
Это вообще катастрофа, если сравнивать с Россией, то телевизионный рынок меньше в 10 раз, потому что население меньше в 3 раза.
Может потому, что на том же ТВ и гораздо проще освоить большие бюджеты? Например, завтра вам принесут $ 10 млн., что будете с ними делать?
Десять миллионов мы никак не освоим, ведь это 25% всей медийной рекламы уанета. Но, с другой стороны, рекламодатель же так не расуждает, он рассуждает критериями эффективности. То есть, если он может эффективно разместить
В приобретении каких
На сегодня у нас есть большой процент рекламных показов, которые мы эффективно не монетизируем. Естественно, что нам было бы логичнее продвигать свои проекты, чем использовать
Это правда, что UOV рассматривает возможность приобретения «Аллегро Групп»?
Может
С точки зрения бизнеса, что эффективнее — покупать готовые проекты или самим их создавать?
Зависит от того, кому этим заниматься. Вот если бы я сейчас был независимым предпринимателем, то делал бы проект сам. С точки зрения UOV, нам проще покупать готовые проекты. Разумнее всего покупать их в стадии позднего роста, когда у проекта есть своя
А из стартапов вас
Не хочу выделять конкретные проекты, но чисто субъективно мне понравился стартап, связанный с путешествиями, не помню, как он называется…
Ready to travel?
Да,
На рынке существует два типа игроков, все дело в очень простой вещи — бухгалтерии. Мы можем купить 20 стартапов и потом смотреть что с ними произойдет. Но тогда наша финансовая отчетность будет очень плохо выглядеть, и мы будем жутко убыточные, пока через 10–15 лет не выстрелит
Планируете
Рассчитываю закрыть одну из сделок в первом квартале. Думаю, что к марту успеем