22 Май 2012, 06:08

Дмитрий Лисицкий «1+1» о диджитализации ТВ за голливудскими горами и не только

Коммерческий директор группы компаний 1+1 Дмитрий Лисицкий недавно побывал на конференции Digital Hollywood, где обсуждались перспективы развития новых медиа и способы их монетизации.

Дмитрий Лисицкий «1+1» о диджитализации ТВ за голливудскими горами и не только

 

Коммерческий директор группы компаний 1+1 Дмитрий Лисицкий  недавно побывал на  конференции Digital Hollywood, где обсуждались перспективы развития новых медиа и способы их монетизации. В интервью MMR Дмитрий рассказал о производстве телевизионного контента для интернет-трансляции.

 

Дмитрий, после посещения Digital Hollywood нашли для себя ответ на вопрос, какие именно направления в области интернет-маркетинга и медиа будут через несколько лет активно развиваться у нас?

Думаю, что американский рынок и наш развиваются параллельно, просто у нас масштаб не такой и возможностей для диджитал-бума не так много пока. Все новые медиа в Украине тоже есть, но они в зачаточном состоянии. В США практически каждый нишевый интернет-проект может быть рентабельным, у нас же, даже традиционное ТВ не может позволить себе эту роскошь. Поэтому американский рынок — идеальная площадка для отработки форматов и бизнес-моделей, которые будут работать и у нас. Например, мобильное видео. В Америке этот канал дистрибуции телевидение активно использует. Сейчас серьезно обсуждают, как монетизировать этот ресурс. И тут нужно учесть несколько моментов. Пока что все соглашаются, что преролы — самый оптимальный источник дохода. Но нужно понимать, что аудитория, которая смотрит видео через мобильные устройства, интернет, совершенно по другому себя ведет, нежели телезритель.

 

Все должно быть коротко, ярко и интерактивно?

Да. Зритель, который смотрит программу в интернете, не будет, во-первых, долго смотреть одно двухчасовое шоу. Интернет подразумевает интерактивность, и пользователи привыкли, что помимо потребления контента, они получают возможность выражать свое мнение, обмениваться им с друзьями или даже участвовать в шоу. Поэтому тут следует тщательно подумать, что можно предложить зрителю в качестве альтернативы.

 

На конференции продюсеры американского Х-фактора рассказывали, как они делали диджитал версию. У них есть диджитал-продюсер, который полностью руководил всем, что происходило в прямом эфире в онлайн. И там оказалось много нюансов. Так, аудитория, которая смотрит шоу в Интернете — это не пассивный зритель, они хотят не только смотреть двухчасовые шоу, но и что-то делать параллельно. Так что, если им надоедало смотреть выступление участников Х-фактора, они могли заглянуть в закулисье и узнать, что там происходит. Кроме того, цифровой формат позволял поддерживать интерактивную связь со зрителем: они могли писать прямо во время шоу в Твиттер, в форум и голосовать за участников по ходу дела.

 

Разумеется, нужны и другие рекламные форматы — в интернете никто не будет терпеть 12-минутный рекламный блок. Во время конференции звучало много критики в отношении 30-секундных прероллов. Только тяжело подчас убедить рекламодателя, который привык к 30 секундным рекламным роликам, что нужно менять формат.

 

Очевидно, что это приведет к удешевлению рекламных размещений?

Но при этом привлечет большое количество новых рекламодателей среднего достатка, для которых дорого размещаться на телевидении, но они вполне могут позволить себе такую маркетинговую роскошь в тех же телевизионных проектах, которые транслируются через Интернет. Барьер входа резко снизится. На телевидении рекламный бюджет менее 500 тыс. грн. всерьез не воспринимается. А в Интернете это может обойтись и двухстами гривнами.

 

Каковы перспективы развития новых медиа на украинском рынке?

Я бы рассматривал интернет-телевидение как один из каналов дистрибуции телевизионного контента, который должен развиваться параллельно с традиционными медиа. В Америке никто от телевизора не отказывался. Более того, по последними исследованиям, телевидение растет вместе с Интернетом. Так что полностью в Интернет телевидение не уйдет. Зрительская аудитория, которая смотрит телевизор, увеличивается в разы ближе к вечеру. Поскольку очень многие хотят вечером прийти домой и отдохнуть перед большим экраном, а не лэптопом. Хотя, понятно, есть аудитория, которая и вечера проводит в Интернете. Другое дело, что пока у нас не такое масштабное покрытие, как в Америке. Например, у них везде есть уже 4G. У нас же не во всех регионах Интернет есть. Да и качество связи оставляет желать лучшего. Поэтому я бы сейчас осторожничал и не торопился уходить в диджитал с головой. Если запустить что-то новое слишком рано, не подготовив для этого качественную техническую платформу, то можно не вернуть инвестиции. С другой стороны, у нас русскоязычная страна и если к нам через Интернет придет телевизионный контент из России, то он сразу же может занять лидирующее положение в этой нише. Ведь для интернет-трансляции не нужно покупать лицензии на вещание. Так что в любом случае уже сейчас стоит задуматься над возможностью делать цифровой вариант каких-то отдельных телевизионных проектов.

 

После конференции появились ли какие-то задумки?

Не скажу (смеется). Однозначно, будем что-то делать в Интернете.   

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео