26 Июн 2013, 14:02

Дмитрий Грушевский, генеральный директор Escape Digital Marketing Group: Каннский фестиваль — это лотерея

Присоединюсь и я к тем коллегам, которые делятся своими впечатлениями о Каннах.

Дмитрий Грушевский, генеральный директор Escape Digital Marketing Group: Каннский фестиваль — это лотерея

Присоединюсь и я к тем коллегам, которые делятся своими впечатлениями о Каннах. Я был только на двух Каннских фестивалях из 60-ти, поэтому и сравнить могу юбилейный только с двумя предыдущим. И вот мои выводы.

В этот раз я утвердился во мнении, что даже Каннский фестиваль — это лотерея. Да, пусть в ней участвуют самые крутые идеи, но все же момент везения присутствует. Но, конечно, не везением единым, а еще и кропотливой работой отличаются команды победителей от всех остальных. Ведь подача в Канны — это квинтэссенция большой работы, часто длиной в год, и фестивали — всего лишь паузы в этом процессе. И, конечно, деньги, которых все это стоит. Я слышал разные цифры, и 15 тысяч евро — самая маленькая. Мастодонты же рекламного мира, крупные сетевые агентства, тратят по несколько сотен тысяч для подачи своих работ. Не на последнем месте и стратегия: в какие (под)номинации подать, где самая высокая конкуренция, где в прошлом году "не выстрелило", видело ли жюри нашу работу и т.д. Это далеко не все вопросы, на которые нужно найти правильные ответы, чтобы попасть хотя бы в шорт-лист.

Как и в прошлом году, отдельно хочу отметить представителей из Японии. Те команды, которые удалось послушать, Party и Hakuhodo, производят впечатление ребят из космоса. Они уже очень далеки от нас, прежде всего в техническом отношении. Подумалось, что сравнивать их с нами — все равно, что искать что-то общее между фотографиями Каннской набережной образца 1862 года и того, что там есть сейчас. Если вы понимаете, о чем я)

Из технических новинок поразили SAWA: специальные очки позволяют транслировать в одной дорожке два видеоряда одновременно, и смотреть их можно, меняя угол обзора. А прототип Xbox One от Майкрософта приблизил будущее, как никогда. Зал визжал от восторга и улюлюкал во время демонстрации. Я не преувеличиваю! Мне сразу вспомнился крутейший по уровню спецэффектов фильм "Особое мнение", который, по-моему мнению, еще пока что никто не превзошел. Так вот — всё почти как в нем )))

Про самое часто-упоминаемое слово в Каннах — сторителлинг — собирается рассказать Саша Катков, так что ждем его поста. А я напоследок скажу о рекордах. Организаторы отрапортовали о рекордном количестве работ. Не зря накануне фестиваля такой популярностью пользовалась презенташка. Так вот: по моим ощущениям, фестиваль посетило еще и рекордное количество людей, о чем говорил и падающий время от времени Wi-Fi (явление типичное преимущественно для диджитал-ивентов в Украине, но не для Канн), и нестабильно работающее мобильное приложение, чего в прошлом году категорически не было, и ставшие привычными очереди в залы. Отрадно, что и коллег по диджиталу из Украины также было больше. Если в прошлом году я видел только представителей PRODIGI и httpool Ukraine, то в этом наши ряды пополнились руководителями GRAPE Ukraine, Skykillers, Havas Worldwide Digital Kiev. Уж простите, если кого не заметил. 

В общем, очень хочется, чтобы в следующем году Украина таки получила своего первого Льва, а лучше — не одного, а сразу нескольких. И чтоб обязательно с Cyber, ну, или Direct. Давайте же все потрудимся хорошенько, ведь для этого нам нужна действительно крутая, выдающаяся реклама. Лично я уверен в том, что мы способны ее делать!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео