Дмитрий Федоренко возглавит ассоциацию цифровых продакшен-студий Центрифуга
Сразу несколько отраслевых компаний объединяются в Украинскую Ассоциацию Digital Продакшенов «Центрифуга». Ассоциация начнет работу в конце февраля — начале марта 2014 года. Тогда же начнет работу сайт новой структуры.
В ассоциации уже восемь студий: Studio7, Polk, Forforce, Yoshido, Ebola (AGAMA communications), Cheesebanana, Seductive и Go Interactive. Руководить ассоциацией будет Дмитрий Федоренко из Studio7. Об этом сам он рассказал AIN.UA.
По его словам, то будет отраслевое объединение наподобие комитета UDAC при ВРК для digital-агентств. Ранее Дмитрий занимал пост модератора UDAC, но ушел с этой должности, поскольку решил заниматься проблемой серьезного отставания рынка продакшна от темпов общего развития digital-сферы в Украине. Сейчас члены ассоциации формируют рабочие группы по направлениям деятельности.
Одной из целей объединения будет работа над понятным ценообразованием на рынке цифрового продакшена. Федоренко ранее уже отмечал, что рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. По его мнению, среди проблем цифрового производства и несформированность самого рынка, где на одном поле, по сути, играют и системные бизнесмены, и «шабашники»; и невозможность продакшна напрямую общаться с клиентом; и неумение компаний, создающих продукт, вникать в бизнес-цели клиента и убеждать его в эффективности тех или иных решений, что приводит к критическому урезанию бюджетов на производство.
-
Соответственно, направлениями работы ассоциации будут:
-
cоставление «карты рынка» рекламных digital productions по сферам деятельности, презентация сводного кейсбука украинских продакшнов;
-
cовместная с UDAC и ВРК работа над усовершенствованием тендерных процедур в отрасли;
-
образовательные проекты: для членов объединения, для клиентов, для потенциальных сотрудников;
-
согласование правил ценообразования на рынке продакшна
«В данный момент члены ассоциации обсуждают список первоочередных направлений, так что будем рады любым предложениям», — говорит Федоренко.