Dmexco 2017: Transformation mix и работа в открытой экосистеме инноваций
03 Окт 2017, 10:37

Dmexco 2017: Transformation mix и работа в открытой экосистеме инноваций

Софи Блум, вице-президент Procter & Gamble по маркетингу в Индии, Средней Азии, Африке и Европе, о работе со стартапами и «интегрированном лидерстве»

Автор материала

Недавно в Кельне прошла ключевая конференция о диджитал-маркетинге и рекламе – Dmexco 2017. В этом году один из спонсоров конференции, компания Procter & Gamble, поддержала секцию Startup Village и питч стартапов в области digital-маркетинга и интернета вещей. В рамках конференции Софи Блум, вице-президент Procter & Gamble по маркетингу в Индии, Средней Азии, Африке и Европе, рассказала, почему компания работает со стартапами, как использовать Big Data и что такое «интегрированное лидерство». 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Transformation mix»: что важно для бизнеса в процессе диджитал-трансформации

Технологии сегодня имеют феноменальное значение. Они меняют жизнь людей, а значит компании также должны преобразовываться. Для P&G в процессе диджитал-трансформации ключевыми являются 3 момента. Во-первых – и это самое главное – осознание, что мы работаем для людей. Сегодня все, что для нас в итоге важно, – это люди, наши потребители. Я думаю, что компания может трансформироваться только если ставит во главе то, что действительно имеет значение, то есть ключевой вызов для бизнеса. Во-вторых, важно создать среду, которая будет открыта к трансформации и инновациям. И в-третьих, важно находиться в центре изменений. Сегодня – это стартапы. Эти три «ингредиента», работу над которыми мы начали более десятка лет назад, позволяют нам меняться, оставаясь на гребне диджитал-трансформации. 

Работа в открытой экосистеме инноваций и сотрудничество со стартапами

Последние два десятилетия P&G активно работает над инновациями в открытой экосистеме. Речь о том, как вы используете свои собственные возможности и сотрудничаете с научными специалистами, поставщиками, чтобы совершить очередной прорыв в технологиях. В сегодняшнем мире стартапы – ключевые партнеры в этом плане. Потому для нас очень естественно внедрять самые передовые практики, включая в нашу экосистему стартапы. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

P&G впервые поддержал стартап еще около 10 лет назад – инновационный центр P&G в Тель-Авиве, который был в центре стартап-нации. Работа со стартапами – часть нашей стратегии уже на протяжении более чем десяти лет. Стартап дает нам возможность получить доступ к новым идеям, разработать прототипы новых бизнес-моделей. P&G как большая компания может предложить лучшие практики, работу с всемирно известными брендами и возможность создать прототипы. Я бы сказала, что это лучшее из двух «миров». 

Big Data: с чего начинается работа с данными

P&G работает почти с 5 миллиардами покупателей по всему миру. Поэтому вопрос Big Data определенно важен для нас. Технологии сегодня помогают понимать покупателя и незамедлительно получать актуальную информацию. Для нас важно иметь доступ к данным в режиме реального времени, чтобы принимать решения и действовать, основываясь на полученной информации. Очень простой и прагматичный пример: рейтинги и обзоры. Мы составляем рейтинги и делаем обзоры практически всего. Благодаря этому мы можем постоянно быть в курсе того, что покупатели сказали о вашем бренде. Это возможность получать количественные структурированные данные. Благодаря данным мы можем предугадывать потребности потребителей и лучше их удовлетворять. 

Еще одно преимущество технологий – возможность создавать опыт, связанный с брендом. Потребитель хочет покупать, хочет давать советы, влиять. И здесь технологии также помогают компаниям. 

С Big Data можно проанализировать миллионы различных параметров. Но работая с данными, прежде всего важно понимать, на какой вопрос вы ищете ответ, какая ваша конкретная бизнес-задача. Тогда вы поймете, какие типы данных вам нужны. Часть данных есть у компании, часть – у третьих сторон. Но основополагающий вопрос, приоритет № 1 – какие ожидания потребителей вы хотите удовлетворить. Как только вы четко поймете, чего вы хотите достичь, чего бренд пытается достичь, все пойдет довольно просто. Затем уже следует переходить к массивам данных, платформам и алгоритмам.

В центре нашей деятельности – потребители. И мы должны их понимать как никогда хорошо. Сегодня технологии позволяют нам слышать каждого покупателя, но также говорить с каждым из них. И при этом обращаться к миллиардам покупателей. В этом суть индивидуального подхода, масштабируемого на миллиарды. И этим уникально настоящее время для нашей индустрии.

Профессионал будущего: какие навыки будут важны

В течение последних нескольких лет мы видим, что в современной экономике бренд-менеджеры и бизнес-лидеры – это специалисты с математическими навыками, которые отлично разбираются в алгоритмах и работают с данными, но они также креативны и действительно понимают людей. 

В P&G мы уверены, что только сочетание навыков в обеих этих сферах нам поможет ответить на вопрос «чего хочет потребитель». Да Винчи и Микеланджело были и инженерами, и творцами. И это открывает перед нами новый вопрос – вопрос лидерства высшего уровня. Компании должны быть интегрированными – внутри организации и внешне. Это новые реалии, в которых мы живем. Мы работаем с молодыми людьми, молодыми технологиями и молодыми брендами. Это новички из университета, потому что именно там мы набираем большинство новых сотрудников. Но у нас также есть своя программа по обучению работе с технологиями с фокусом на 2 основных цели. Первое – если вы действительно понимаете своих потребителей, вы знаете, что им нужно, и где они. И сегодня они в мире технологий. Если вы не знаете потребителей – у вас нет шансов. Это ваша отправная точка. Знание предполагает действительно очень глубокое и точное понимание поведения потребителей. Во-вторых, это программа создана для того, чтобы погрузить людей в экосистему технологий. Мы создаем инфраструктуру в рамках инноваций. Мы верим в обучение в процессе работы, а не на лекциях в аудитории. Таким образом, необходимо создать для людей условия, где они смогут обучаться в процессе. Например, быть коучем для стартапов, работать со стартапами.  

Автор
03 Окт 2017, 10:37
Расскажите друзьям про новость