Direct Hit: Президент УАДМ об изменениях в конкурсе
В первых числах апреля начался прием проектов на . В этом году мероприятию исполняется 10 лет. О том, какие изменения за это время претерпел конкурс и каких перемен ждать в будущем, MMR узнал у Валентина Калашника, владельца маркетинг-группы OS-Direct, президента УАДМ.
Валентин, почему решили в этом году вывести конкурс DirectHit за рамки ежегодного бизнес форума «Дни Директ Маркетинга в Украине»?
DM Days был и будет миксом нескольких тематических блоков. Но в последние годы, подбирая тему, мы делали упор на вопросы стратегии и эффективности бизнеса, которые строятся на прямых коммуникациях. И когда говорили о маркетинге, то чаще всего речь шла о стратегических вещах: оценке его эффективности, финансировании, налогах, конверсии и RОI бизнеса в целом. Во время же защиты работ, поданных на конкурс Direct Hit, как правило, больше внимания уделяли креативности отдельных кампаний. А эффективность обсуждали только в рамках конкретного проекта, но не бизнеса в целом. Такое разделение было не совсем удобно участникам. Так, предпринимателям и руководителям было не интересно на защитах конкурсных работ, а сотрудникам агентств не очень понятно, зачем им участвовать в DM Days.
Поэтому теперь будет два отдельных мероприятия: Direct Hit — площадка для обмена креативными идеями, определение лучших кампаний в DDI (Direct/Digital/Interactive) и DM Days — форум, где обсуждается, как с помощью DDI развивать бизнес.
Рыночные тренды как-то повлияли на концепцию и наполнение конкурса?
Резко возросла доля проектов Digital и Interactive, правда их качество пока отстает. Поэтому мы ввели новые номинации и сформировали второй состав жюри, исключительно под такие проекты.
По какому принципу формируете состав жюри?
В жюри мы пригласили тех, кто в DDI сделал что-то действительно значимое. Причем нам было абсолютно не важно, работает ли автор проекта сам на себя, агентство или заказчика.
Были ли проблемы во время организации конкурса?
С организацией как раз никаких трудностей не возникло, ведь конкурс проводим уже не первый год. Проблема в другом: агентства до сих пор не осознают до конца, что конкурс — это «выставка достижений рекламного хозяйства», возможность «подсмотреть»успехи и ошибки коллег.
По каким критериям будут оцениваться проекты?
В системе оценивания практически ничего не меняли. Только добавили критерии, по которым будут судить Digital-работы.
Каким вы видите конкурс через несколько лет?
Хочется, чтобы конкурс стал неким «зеркалом», которое отображает лучшие практические кейсы DDI всего русскоговорящего пространства. Так что наша цель — собирать и сравнивать все интересное, что происходит в DDI. Мы рассчитываем получить признание конкурса DirectHit отраслевыми объединениями не только Украины и России, но и других русскоговорящих стран. Пока что победители DirectHit получают балы в рейтингах креативности ВРК и АКАР, вот-вот хотим включить в рейтинг белорусских АРО.