Дима Борисов: Я давно не верю в бизнес-модели
24 Сен 2014, 17:22

Дима Борисов: Я давно не верю в бизнес-модели

Давно выведенные 5Р маркетинга никто не отменял

Дима Борисов: Я давно не верю в бизнес-модели

В 2006 году я окончил MBA КБШ. Уже тогда для меня было понятно, что мир настолько изменился и настолько динамичен, что все эти долгосрочные стратегии, о которых говорят зарубежные гуру, для меня недейственны. Я верю в практику и в общее стратегическое видение на уровне маркетинга, когда ты учитываешь все важные составляющие эффективности твоей бизнес-модели.

Давно выведенные 5Р маркетинга никто не отменял. У меня они тоже работают — как законы, а порой и антизаконы: 

  1. рroduct: идеальный продукт в качестве, который отвечает ожиданию, а лучше предвосхищает его; 

    Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

    11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

    Забронювати участь
  2. рlace: у меня антистратегия в отличии от других ресторанов. В моих ресторанах все непроходные места: мне важно, чтобы мои гости приходили осознанно, а не выбирали заведение по скидочной карте;

  3. рrice: осознанно демократический сегмент. Я работаю с минимальными наценками, обеспечивающими нормальную рентабельность, заложенную в бизнес-модель этого бизнеса, в районе 20%; 

  4. рromotion: бизнес построен на персонификации меня, потому что это единственный способ честно общаться с клиентами. Все гости приходят именно к Диме Борисову, и все построено на том, что я хозяин, я повар, это моя компетенция в бизнесе. Операционной деятельностью я не занимаюсь, я не нанимаю на работу людей, я их не увольняю. Сейчас этим занимается управляющий — это моя жена. Если даже меня нет, флёр остается;

  5. рeople: я работаю со своей аудиторией. Это люди-яппи — открытые, позитивные, профессиональные, думающие, они умеют наслаждаться и пользоваться благами. Мои рестораны в день посещает 3 тысячи человек. Понятно, что не все они — мое отражение, но я говорю о ядре и принципах,  на которые мы ориентируемся, — эко-подход, открытость, инновационность. 

Я не верю в то, что можно отдавать на полный аутсорсинг ключевые моменты — интерьеры, брендинг, айдентику, — если ты не принимаешь в этом прямого участия.

Все мои опыты брендинга, общения с сотнями владельцев и CEO, говорят о том, если владелец не понимает, не смыслит, не подходит к бизнесу с точки зрения маркетинга — клиент-ориентированного, гость-ориентированного, продукт-ориентированного, место-ориентированного — это сплошная утопия. 

Я считаю, что все мировые эффективные бизнесы – Apple, Virgin и т.п. — это исключительно заслуга владельца и его генеральной идеи. 

Лично я создаю продукт «от и до». Я подбираю все. И шторы тоже. Ставлю высокие планки для себя и для всех окружающих. У меня очень жесткий ротационный механизм, все — от топ-менеджеров до низов —  должны постоять в кухне, побыть в сервисе, попробовать убрать туалет, разобраться с цветами, разжечь камин. Опыт показывает, что выживает наиболее адаптивный

Дима Борисов, управляющий Borisov&Partners

Расскажите друзьям про новость