Digital disruption, контент-маркетинг и big data
12 Май 2017, 11:40

Digital disruption, контент-маркетинг и big data

О чем говорили на вебинаре о трендах интернет-маркетинга для владельцев бизнеса

Инфополе продолжает шуметь о digital: как трансформируется цифровой мир, что с этим делать и как не потеряться. Мы собрали самые ценные данные в small data от Даши Шигаевой, digital-стратега и владельца ZenStrategist.com, которая рассказала в рамках вебинара iPromo о трендах интернет-маркетинга для владельцев бизнеса.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Disruption – так можно описать digital и его влияние на бизнес. Digital disruption – это подрывные технологии, продукты, услуги, которые меняют не только бизнес, но и всю индустрию. Например, Uber – самая большая компания такси в мире, у которой нет своих машин. Facebook – самая большая медиаплатформа в мире, у которой нет своего контента. Airbnb – самая большая площадка жилья для аренды в мире, у которой нет своих объектов. Эти компании продумали свою бизнес-стратегию так, что стали лидерами в своей области.

Digital-тренды 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Относительно тактик digital-маркетинга, то самым востребованным трендом этого года станет контент-маркетинг. От рекламы пользователи начинают уставать, и все внимание маркетологов направлено на контент, который будет подогревать ваши контакты, и Big Data, которая будет изучать тренды пользователей и предоставлять аналитику.

Сайты: дизайн и технологии 

Самый популярный тип сайта – лендинг. Анатомия хорошего лендинга – это страница, которая нацелена на какое-то действие. По статистике, человек за три секунды решает, оставаться ему на сайте или нет. Чтобы он остался, вам нужен четкий заголовок и призыв к действию – подключайся, регистрируйся. 

Мультиплатформенность – это уже не тренд, а то, что происходит сейчас. Сайт должен обязательно работать на мобильном. Google понижает в выдаче сайты, которые плохо работают на мобильных. 

Google поддерживает AMP – ускоренные мобильные страницы и повышает их в выдаче. 

Тренды в веб-дизайне 

— крупная типографика: большие заголовки и шрифты;

— ассиметричная, или кастомная, верстка: нестандартное расположение элементов или перекрытие фонов цветными блоками;

— яркие цвета и градиенты;

— цветная многослойность;

— пересечение текста и картинок;

— двуцветность.

Конверсия 

Самая главная конверсия – это покупка. Но не у всех сайты продают. Сейчас важен контент-маркетинг, когда люди приходят и сначала что-то изучают, читают, подписываются, а потом спустя время покупают. Поэтому конверсии для вас могут быть другие, помельче: товары в корзину, визит странички контактов, цели по трафику. 

Как повысить конверсию? 

Подача продукта: чаще всего для описания продукта используется перечисление его достоинств. Правильнее подавать не просто характеристику или технические параметры продукта, а описание пользы, которую он принесет. Можно также показать свой продукт в среде: одежду – на модели, холодильник – в интерьере. Ботинки нужно показывать так, вроде человек уже собирается их обуть. 

Описание продукта: если ваш продукт эмоционален, вам нужно длинное описание – истории с картинками и видео. Для рационального продукта достаточно указания технических параметров. 

Цена: если дешево – показываете цену сразу, если дорого – оглашаете цену в конце лендинга.

Соцсети и контент 

Тренды в соцсетях: 

— видео; 

— слайд-шоу, живые фото, лайв-трансляции; 

— мгновенный контент – stories; 

— визуализация данных; 

— AR/VR – ФБ поддерживает панорамные снимки, это своего рода интерактив, который можно использовать в своем бизнесе;

— чат-боты – по статистике, количество пользователей трех самых больших мессенджеров уже превышает количество пользователей четырех самых больших соцсетей.

Форматы и тактики рекламы 

Тренды в рекламе: 

— ремаркетинг; 

— персонализация: сегментировать аудиторию по разным параметрам (возраст, пол, география и пр.) и показывать им разную рекламу;

— шеринг/аффилиаты: если вы работаете по подписке, давайте людям специальную ссылку, по которой они пригласят своих друзей и получат бонус Airbnb, Uber); 

— RTB/Programmatic: концепция развития рекламы, в рамках которой она проходит через одну биржу;

— нативная реклама: для бизнеса проще всего размещать промопосты, которые выглядят как обычные посты.

Аналитика и автоматизация

CRO – оптимизация конверсий. У нас этим занимаются интернет-магазины, обычный бизнес пока еще нет.

Автоматизация SMM – это системы, которые позволяют планировать посты в соцсетях, автоматизировать то, как вы лайкаете новых подписчиков в Instagram. 

Автоматизация маркетинга: 

1-й уровень – странички, которые станут фундаментом для вашего диджитал-контент-маркетинга; 

2-й уровень – вы создаете контент и делитесь им; 

3-й уровень – персонализация, когда вы выбираете, кому какой контент показывать; 

4-й уровень – программы и сервисы, которые помогают вам с персонализацией, аналитикой, автоматизацией процессов.

Расскажите друзьям про новость