Disruption – так можно описать digital и его влияние на бизнес. Digital disruption – это подрывные технологии, продукты, услуги, которые меняют не только бизнес, но и всю индустрию. Например, Uber – самая большая компания такси в мире, у которой нет своих машин. Facebook – самая большая медиаплатформа в мире, у которой нет своего контента. Airbnb – самая большая площадка жилья для аренды в мире, у которой нет своих объектов. Эти компании продумали свою бизнес-стратегию так, что стали лидерами в своей области.
Digital-тренды
Относительно тактик digital-маркетинга, то самым востребованным трендом этого года станет контент-маркетинг. От рекламы пользователи начинают уставать, и все внимание маркетологов направлено на контент, который будет подогревать ваши контакты, и Big Data, которая будет изучать тренды пользователей и предоставлять аналитику.
Сайты: дизайн и технологии
Самый популярный тип сайта – лендинг. Анатомия хорошего лендинга – это страница, которая нацелена на какое-то действие. По статистике, человек за три секунды решает, оставаться ему на сайте или нет. Чтобы он остался, вам нужен четкий заголовок и призыв к действию – подключайся, регистрируйся.
Мультиплатформенность – это уже не тренд, а то, что происходит сейчас. Сайт должен обязательно работать на мобильном. Google понижает в выдаче сайты, которые плохо работают на мобильных.
Google поддерживает AMP – ускоренные мобильные страницы и повышает их в выдаче.
Тренды в веб-дизайне
— крупная типографика: большие заголовки и шрифты;
— ассиметричная, или кастомная, верстка: нестандартное расположение элементов или перекрытие фонов цветными блоками;
— яркие цвета и градиенты;
— цветная многослойность;
— пересечение текста и картинок;
— двуцветность.
Конверсия
Самая главная конверсия – это покупка. Но не у всех сайты продают. Сейчас важен контент-маркетинг, когда люди приходят и сначала что-то изучают, читают, подписываются, а потом спустя время покупают. Поэтому конверсии для вас могут быть другие, помельче: товары в корзину, визит странички контактов, цели по трафику.
Как повысить конверсию?
Подача продукта: чаще всего для описания продукта используется перечисление его достоинств. Правильнее подавать не просто характеристику или технические параметры продукта, а описание пользы, которую он принесет. Можно также показать свой продукт в среде: одежду – на модели, холодильник – в интерьере. Ботинки нужно показывать так, вроде человек уже собирается их обуть.
Описание продукта: если ваш продукт эмоционален, вам нужно длинное описание – истории с картинками и видео. Для рационального продукта достаточно указания технических параметров.
Цена: если дешево – показываете цену сразу, если дорого – оглашаете цену в конце лендинга.
Соцсети и контент
Тренды в соцсетях:
— видео;
— слайд-шоу, живые фото, лайв-трансляции;
— мгновенный контент – stories;
— визуализация данных;
— AR/VR – ФБ поддерживает панорамные снимки, это своего рода интерактив, который можно использовать в своем бизнесе;
— чат-боты – по статистике, количество пользователей трех самых больших мессенджеров уже превышает количество пользователей четырех самых больших соцсетей.
Форматы и тактики рекламы
Тренды в рекламе:
— ремаркетинг;
— персонализация: сегментировать аудиторию по разным параметрам (возраст, пол, география и пр.) и показывать им разную рекламу;
— шеринг/аффилиаты: если вы работаете по подписке, давайте людям специальную ссылку, по которой они пригласят своих друзей и получат бонус Airbnb, Uber);
— RTB/Programmatic: концепция развития рекламы, в рамках которой она проходит через одну биржу;
— нативная реклама: для бизнеса проще всего размещать промопосты, которые выглядят как обычные посты.
Аналитика и автоматизация
CRO – оптимизация конверсий. У нас этим занимаются интернет-магазины, обычный бизнес пока еще нет.
Автоматизация SMM – это системы, которые позволяют планировать посты в соцсетях, автоматизировать то, как вы лайкаете новых подписчиков в Instagram.
Автоматизация маркетинга:
1-й уровень – странички, которые станут фундаментом для вашего диджитал-контент-маркетинга;
2-й уровень – вы создаете контент и делитесь им;
3-й уровень – персонализация, когда вы выбираете, кому какой контент показывать;
4-й уровень – программы и сервисы, которые помогают вам с персонализацией, аналитикой, автоматизацией процессов.