Digital disruption, контент-маркетинг и big data
12 Май 2017, 11:40

Digital disruption, контент-маркетинг и big data

О чем говорили на вебинаре о трендах интернет-маркетинга для владельцев бизнеса

Инфополе продолжает шуметь о digital: как трансформируется цифровой мир, что с этим делать и как не потеряться. Мы собрали самые ценные данные в small data от Даши Шигаевой, digital-стратега и владельца ZenStrategist.com, которая рассказала в рамках вебинара iPromo о трендах интернет-маркетинга для владельцев бизнеса.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Disruption – так можно описать digital и его влияние на бизнес. Digital disruption – это подрывные технологии, продукты, услуги, которые меняют не только бизнес, но и всю индустрию. Например, Uber – самая большая компания такси в мире, у которой нет своих машин. Facebook – самая большая медиаплатформа в мире, у которой нет своего контента. Airbnb – самая большая площадка жилья для аренды в мире, у которой нет своих объектов. Эти компании продумали свою бизнес-стратегию так, что стали лидерами в своей области.

Digital-тренды 

Относительно тактик digital-маркетинга, то самым востребованным трендом этого года станет контент-маркетинг. От рекламы пользователи начинают уставать, и все внимание маркетологов направлено на контент, который будет подогревать ваши контакты, и Big Data, которая будет изучать тренды пользователей и предоставлять аналитику.

Сайты: дизайн и технологии 

Самый популярный тип сайта – лендинг. Анатомия хорошего лендинга – это страница, которая нацелена на какое-то действие. По статистике, человек за три секунды решает, оставаться ему на сайте или нет. Чтобы он остался, вам нужен четкий заголовок и призыв к действию – подключайся, регистрируйся. 

Мультиплатформенность – это уже не тренд, а то, что происходит сейчас. Сайт должен обязательно работать на мобильном. Google понижает в выдаче сайты, которые плохо работают на мобильных. 

Google поддерживает AMP – ускоренные мобильные страницы и повышает их в выдаче. 

Тренды в веб-дизайне 

— крупная типографика: большие заголовки и шрифты;

— ассиметричная, или кастомная, верстка: нестандартное расположение элементов или перекрытие фонов цветными блоками;

— яркие цвета и градиенты;

— цветная многослойность;

— пересечение текста и картинок;

— двуцветность.

Конверсия 

Самая главная конверсия – это покупка. Но не у всех сайты продают. Сейчас важен контент-маркетинг, когда люди приходят и сначала что-то изучают, читают, подписываются, а потом спустя время покупают. Поэтому конверсии для вас могут быть другие, помельче: товары в корзину, визит странички контактов, цели по трафику. 

Как повысить конверсию? 

Подача продукта: чаще всего для описания продукта используется перечисление его достоинств. Правильнее подавать не просто характеристику или технические параметры продукта, а описание пользы, которую он принесет. Можно также показать свой продукт в среде: одежду – на модели, холодильник – в интерьере. Ботинки нужно показывать так, вроде человек уже собирается их обуть. 

Описание продукта: если ваш продукт эмоционален, вам нужно длинное описание – истории с картинками и видео. Для рационального продукта достаточно указания технических параметров. 

Цена: если дешево – показываете цену сразу, если дорого – оглашаете цену в конце лендинга.

Соцсети и контент 

Тренды в соцсетях: 

— видео; 

— слайд-шоу, живые фото, лайв-трансляции; 

— мгновенный контент – stories; 

— визуализация данных; 

— AR/VR – ФБ поддерживает панорамные снимки, это своего рода интерактив, который можно использовать в своем бизнесе;

— чат-боты – по статистике, количество пользователей трех самых больших мессенджеров уже превышает количество пользователей четырех самых больших соцсетей.

Форматы и тактики рекламы 

Тренды в рекламе: 

— ремаркетинг; 

— персонализация: сегментировать аудиторию по разным параметрам (возраст, пол, география и пр.) и показывать им разную рекламу;

— шеринг/аффилиаты: если вы работаете по подписке, давайте людям специальную ссылку, по которой они пригласят своих друзей и получат бонус Airbnb, Uber); 

— RTB/Programmatic: концепция развития рекламы, в рамках которой она проходит через одну биржу;

— нативная реклама: для бизнеса проще всего размещать промопосты, которые выглядят как обычные посты.

Аналитика и автоматизация

CRO – оптимизация конверсий. У нас этим занимаются интернет-магазины, обычный бизнес пока еще нет.

Автоматизация SMM – это системы, которые позволяют планировать посты в соцсетях, автоматизировать то, как вы лайкаете новых подписчиков в Instagram. 

Автоматизация маркетинга: 

1-й уровень – странички, которые станут фундаментом для вашего диджитал-контент-маркетинга; 

2-й уровень – вы создаете контент и делитесь им; 

3-й уровень – персонализация, когда вы выбираете, кому какой контент показывать; 

4-й уровень – программы и сервисы, которые помогают вам с персонализацией, аналитикой, автоматизацией процессов.

Расскажите друзьям про новость