Девять вещей, которые нужно убрать с сайта немедленно
06 Дек 2015, 12:08

Девять вещей, которые нужно убрать с сайта немедленно

Кнопки соцсетей, YouTube-видео и другие, на первый взгляд невинные вещи

Количество форм, виджетов и кнопок, которые можно добавить на сайт, уже стремится к бесконечности. Вэб-маркетолог Энди Крестодина считает, что некоторые из них не стоит пробовать ни в коем случае. Список довольно субъективный, но имеет право на то, чтобы к нему прислушались.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Заголовки ни о чем (← отличный заголовок, не так ли?)

Стартовые страницы сайтов часто не могут прямо сказать посетителю, чем занимается компания. Вместо четких месседжей — пространные утверждения о том, как компания печется о качестве или какие у нее ценности.

У посетителя возникает мысль: а туда ли он попал? Заголовки должны отвечать на этот вопрос сразу, недвузначно указывая на род деятельности компании.
Иногда нужная информация размещается в подзаголовке, как в примере ниже. Вариант выхода здесь — поменять блоки местами.

Как узнать, понятна ли посетителю суть вашего бизнеса? Проведите небольшой тест: предложите взглянуть на сайт новому человеку. В течении первых пяти секунд он должен дать правильный ответ на вопрос.

Иконки социальных сетей вверху сайта 

Социальные сети — это прекрасно, но только если они ведут посетителей на сайт, а не наоборот. Если посетитель переходит с сайта на вашу страничку в соцсети, очень велика вероятность того, что он там (в соцсети) уже и останется. Увидит новые уведомления или сообщения, захочет посмотреть новостную ленту.

Чем ярче и крупнее кнопки верху сайта, тем выше вероятность такого сценария.

Лучше разместить кнопки расшаривания под материалами сайта, а также поставить аккуратный виджет, который позволит подписаться на вашу страничку прямо на сайте. А кнопки страниц можно разместить в футере. Если посетитель туда доскроллил, значит, с большей частью важной информации он уже ознакомился.

Видео с YouTube

Вставить на сайт видео с канала на YouTube — что может быть проще? Ничего, если только вы не хотите, чтобы пользователь, помимо презентации вашей компании, пересмотрел пару более интересных роликов ваших конкурентов. Или видео про котиков.

Отключите показ рекомендованных видео, сняв галочку во время вставки кода.

Электронный адрес

Плохо для маркетинга, хорошо для спама. Email-линки — магниты для спам-роботов, они находят их очень быстро. Если хотите всегда оставаться на связи с посетителями, лучше сделать контактную форму. Собранные с ее помощью имеилы намного проще добавить в базу (автоматически).

Использование формы можно отследить в аналитике. Можно разделять потоки вопросов в зависимости от их темы. Это также удобнее для пользователя: форма работает на любом компьютере, в отличие от электронного адреса, при клике на который обычно начинает подгружаться Outlook или другая почтовая программа.

Как сделать правильную форму обратной связи:

1. Придумать простой дизайн.

2. Создать страницу с благодарностью за обращение.

3. Создать в Google Analytics цель для страницы с благодарностью, чтобы отслеживать конверсии.

4. Настроить автоответ, в котором сообщить пользователю примерное время ожидания ответа по существу.

5. Убедиться, что ваша CMS (Content Management System) сохраняет резервные копии обращений.

Пресс-релизы

Зачем обычным пользователям, вашим клиентам видеть то, что написано для журналистов? Не поленитесь переделать пресс-релиз, чтобы на основе изложенной в нем информации написать более «живое» сообщение для сайта, и добавьте говорящее изображение. Пресс-релизы — самый неубедительный способ рассказать о продукте, если вы хотите, чтобы его кто-то купил:

Музыка

Наверное, тут все понятно, да? Тем не менее, в сети есть множество сайтов, при попадании на которые аудио начинает проигрываться автоматически, в максимальной громкости. Желание посетителя моментально закрыть такой сайт вполне объяснимо.

А еще посетитель может слушать что-то другое или не иметь наушников вообще. Потому лучше оставлять ему право выбора — слушать или не слушать аудио.

PDF-файлы

Здесь тоже вроде бы все ясно… Такие файлы очень неудобны, как и Word-файлы. У ваших клиентов наверняка есть другие поводы раздражаться — на сервис, цены, ошибки — так зачем давать еще один, которого можно избежать? Не поленитесь перевести все файлы в HTML.

QR коды

QR коды — отличный способ привести пользователя на мобайл-френдли сайт. Телефон считывает изображение с какого-то предмета или буклета, и открывается нужная вам страница сайта. Но если посетитель уже на сайте, зачем его перенаправлять на определенные страницы таким сложным путем? Незачем.

Стоковые фотографии людей

Человеческие лица обращают на себя внимание. Мы любим рассматривать других людей больше, чем что-либо другое. Поэтому на любом сайте должны быть изображения людей.

Однако стоковую фотографию можно узнать за версту. Все эти отретушированные мужчины и женщины с натянутыми улыбками, пожимающие друг другу руки, дают ощущение фальшивости и формального подхода. Они постановочные, не настоящие.

Не пожалейте бюджет на фотографа, снимите реальных людей, работающих в вашей компании. Нет бюджета – фотографируйте сами. Искренность и подлинность важнее правильно выставленного света.

Расскажите друзьям про новость