Большинство маркетологов слишком сфокусированы на будущем. Они только разрабатывают маркетинговые планы и создают программы на следующую неделю, месяц и год. Проблема в том, что они не извлекают преимущества из того, что происходит прямо сейчас, сегодня, в данный момент. Мы должны развивать маркетинговый майндфулнесс, чтобы достичь покупателей, когда они готовы. Я размышлял об этом, когда читал книгу Дэна Харриса 10% Happier во время долгого перелета из Гонконга в Бостон.
После приступа паники в прямом эфире Харрис знал, что ему необходимы перемены. Он осознал, что источником его проблем была уверенность в его величайшем активе: несмолкаемом алчном голосе в голове, который продвигал его по ступенькам гиперконкурентного бизнеса. Этот же голос заставил его принять глупые решения, которые спровоцировали панику в прямом эфире. Впоследствии Харрис научился управлять этим голосом с помощью медитации, которая заключается в том, чтобы жить настоящим моментом. Идея маркетингового майндфулнесса лежит в том, чтобы фокусироваться на том, что происходит прямо сейчас.
— В настоящее время ваш сайт посещают пользователи. Что они делают? Как вы можете повлиять на них?
— Пользователи говорят о вашем рынке, отрасли, географии и, возможно, даже о вас и вашей компании в сетях в данный момент. Вы участвуете в этом диалоге?
— Каждый момент выходят новости и их цикл очень короткий. Когда в сфере вашей экспертизы выходит история, вы высказываетесь в реальном времени о новости? Эта стратегия, ньюсджекинг, генерирует тоны медиа освещения, приводит потенциальных покупателей и способствует росту бизнеса. Но вы должны реагировать в нужный момент.
— Вы правильно реагируете, когда потенциальный покупатель обращается к вам? По данным исследования, компании, которые связываются с потенциальным покупателем в течение часа после получения вопроса, в семь раз склонны приобрести этого покупателя, чем те компания, которые пытались связаться с ним через час.
Маркетинговый майндфулнесс не означает, что вам не нужно планировать. Но мы должны фокусироваться на том, что происходит сейчас, так как покупатели оценивают продукты и сервисы, которые хотят купить, и компании, с которыми хотят сотрудничать.