01 Сен 2014, 07:26

Денис Захаренко, Укртелеком, об амбициях мультисервисной телеком-компании

Денис Захаренко о том, как будет меняться компания под руководством новой команды.

Денис Захаренко, Укртелеком, об амбициях мультисервисной телеком-компании

В начале года сразу несколько топ-менеджеров компании «Астелит» (мобильный оператор life:)) . Одним из них был Денис Захаренко, сменивший пост маркетинг-директора «Астелита» на . Он рассказал MMR о том, как будет меняться компания под руководством новой команды. Перед вами — первая часть интервью — о новых продуктах, бенчмарках и перспективах фиксированной телефонии.

 

Денис, переход раз в три года на новую работу — это ли не стресс? (до 2011 года Денис Захаренко работал директором по стратегическому маркетингу «Киевстара». — Ред.)

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Когда я , это был стресс, а сейчас — нет. Сегодня я стал взрослее, усвоил правило «Делай, что должен, и будь что будет», и сейчас я делаю то, что должен. Я работаю честно, со всей страстью, нацелен на результат. Пока я прилагаю все возможные усилия, мне не за что переживать.

 

У вас не было возможности остаться в «Астелите» на позиции генерального директора?

Я умолчу о своей истории с компанией «Астелит». Это очень интересная компания, прогрессивная.

 

А зачем вы ее так обескровили, столько людей с собой забрали (в частности, вместе с Денисом Захаренко в «Укртелеком» . — Ред.)?

Не так уж я ее и обескровил. Я уходил из компании, оставив работоспособную команду. «Астелит» — это компания, имеющая хороший кадровый потенциал. В ней много опытных сотрудников с хорошим образованием и опытом работы в разных компаниях и очень длинная «скамейка запасных». Также я сказал акционерам, что готов оказывать бесплатный консалтинг по критическим вопросам, если в этом будет необходимость.

 

В «Укртелеком» вы перешли на позицию директора по развитию массового сегмента. Что входит в вашу зону ответственности?

Я отвечаю за маркетинг, продажи и клиентское обслуживание сегмента В2С. Для меня это фактически двукратное расширение сферы ответственности после позиции директора по маркетингу. Здесь я отвечаю за всю коммерческую функцию. Кроме того, я перешел из компании, которая занималась мобильной связью, в телекоммуникационную мультисервисную компанию. Это интересный опыт и расширение профессионального кругозора.

 

Почему управление В2С и В2В разделено?

Стратегия компании «Укртелеком» четко сформулирована акционером: компания достигнет дифференциации и будет более успешной на рынке, собрав команды, отдельно заточенные на работу с B2B и B2C. Здесь уже были отдельно взятые департаменты, которые занимались B2B и B2C, но обслуживание B2B-рынка осуществлялось без должного количества ресурсов. То есть, по сути, «Укртелеком» до сих пор был преимущественно B2C-компанией. С точки зрения усиления позиций на B2B-рынке необходим фокус, в том числе и на уровне организационной структуры компании.

 

И насколько хорош B2C «Укртелекома»?

«Укртелеком» — лидер рынка фиксированной связи, фиксированного интернета (здесь у нас доля рынка 22%) и беспроводной передачи данных. Но компания однозначно могла бы быть более эффективной, иметь бОльшую долю рынка.

Амбиции у «Укртелекома» есть во всех сегментах рынка. Изучив операции компании изнутри, я увидел, что она большая, устойчивая, успешная, но ей необходимо применять различные коммерческие подходы в различных продуктовых сегментах. Я разбил свой бизнес на пять направлений: фиксированная телефония и все, что с ней связано, мобильная телефония (передача данных для смартфонов и планшетов), фиксированный интернет, телевидение и все остальное (проводное радио, телеграфия (телеграммы между частными лицами и госорганами) и т.д.).

 

Как и три года назад, вы также полны оптимизма и восторжены относительно нового работодателя. Но ведь было же что-то, от чего вы впали в ступор или пришли в недоумение?

Я не впадаю в ступор. Мы полны возможностей. У нас колоссальные ресурсы, ведь больше половины наших затрат — это затраты на персонал. У нас свыше 50 тыс. сотрудников, и эта армия может свернуть горы. У меня есть сотрудники в самых отдаленных городах.

 

Насколько они готовы разделять ваш пыл?

Это обычная задача: каким образом отобрать правильных сотрудников, с кем нужно попрощаться, а кого — замотивировать. Сегодня я начал внедрять мотивационные программы. Трансформационный процесс займет года два. Но по окончании это будет совсем другой «Укртелеком» для наших клиентов.

 

Есть ли национальный оператор, который является для вас бенчмарком?

Для Украины очень тяжело найти такие бенчмарки. У нас очень низкий тариф на телефонию, который контролируется государством. Кроме того, у нас колоссальная конкуренция за интернет — более тысячи провайдеров. Отталкиваясь от уровня ВВП, мы могли бы искать бенчмарки в Юго-Восточной Азии, но там нет фиксированной связи, она есть только в больших городах для бизнесменов и VIP-персон. Так что наши бенчмарки находятся в соседних странах — Польше, Молдове, Румынии, России.

 

Давайте заглянем в будущее: «Укртелеком» и сервисы и образ, за который вас будут покупать новые абоненты?

Я люблю заглядывать в далекое послезавтра, а два года — это всего лишь завтра. Послезавтра «Укртелеком» обгонит всех, даже «Киевстар» и МТС, потому что клиенты захотят получать все телекоммуникационные услуги из одних рук. Дифференциация отдельно взятых фиксированной связи, интернета или мобильной связи будет падать.

Наше будущее — это однозначно «quad play«, когда и интернет, и мобильная, и фиксированная связь, и кабельное ТВ поставляются из одних рук. И мы уже это делаем — правда, пока только с услугами «ТриМоб».

 

Собственные вышки вы будете ставить?

Или поставим, или, может быть, купим. Мне кажется, что «Укртелекому» проще обзавестись конкурентоспособной мобильной связью, чем мобильному оператору — построить общенациональную сеть фиксированной связи.

 

Вы считаете, что через два года будет спрос на фиксированную телефонию?

Конечно. Я понимаю, что многие клиенты торопятся отказаться от фиксированного телефона, не видя в нем необходимости, но государство и многие бизнесы строят интерфейс с клиентами именно через домашний телефон. Кроме того, на данный момент звонки внутри сети мобильных операторов очень дешевы, но позвонить на другие сети — как правило, дорого. А через наш телефон вы можете позвонить кому угодно. Даже мой 10-летний сын делает звонки одноклассникам с помощью домашнего, а не мобильного телефона.

Домашний телефон — это дешевый способ совершения звонков для всех украинцев. Я не скрываю планов о том, чтобы сделать междугородние звонки бесплатными. В тарифном смысле «Укртелеком» должен превратиться из 450 разобщенных районных групп в одну целую.

 

Это реально?

Абсолютно реально. Тарифы на междугородние звонки уже не регулируются.

Наша стратегия в отношении развития домашней телефонии — это повышение полезности. Около 8 тыс. таксофонов, которые висят на улицах и звонки с которых на домашние телефоны являются сегодня бесплатными, тоже повышают полезность фиксированной связи.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео