24 Апр 2014, 06:18

Денис Захаренко, Укртелеком, о главных навыках для телеком-маркетолога

Рынок мобильной связи давно насыщен, бурный рост позади.

Денис Захаренко, Укртелеком, о главных навыках для телеком-маркетолога

Рынок мобильной связи давно насыщен, бурный рост позади. На каких точках приложения усилий стоит сегодня сфокусироваться маркетологам, которые хотят успешно работать в телекоме? Этот вопрос MMR адресовал Денису Захаренко, чья карьера на телекоммуникационном рынке в этом году получила новый толчок: в феврале Денис на позицию директора департамента продаж и маркетинга на массовом рынке.

 

Итак, вот какие навыки сегодня востребованы в телекоме от маркетолога:

1. Big data. Простой уровень — быстро работать с данными (например, знать и использовать SQL) для быстрого тестирования различных гипотез и поиска скрытых зависимостей. Продвинутый уровень — умение делать скоринговые модели, кластеризацию, математическое моделирование и прочее.

2. Customer experience. Системная работа с существующими продуктами и услугами для повышения удовлетворенности и лояльности клиентов.

3. CRM. Работа с существующей базой сулит большие выгоды — продавать больше, чаще, более широкий ассортимент, дольше удерживать клиента. Это также позволяет снизить затраты на традиционный маркетинг. А интернет и социальные сети дали CRM-активностям еще больше инструментов и возможностей.

4. Осознавать себя профит-центром. А это значит знать, прогнозировать и управлять и доходами, и расходами. А также предлагать маркетинговые действия, которые окупаются, а не просто нравятся; плотно взаимодействовать с продажами; знать, что действительно надо клиентам и за что они платят.

5. Быть близким к клиенту. Успешные маркетологи говорят языком клиента, общаются с ним и изучают его не в офисе через исследования, а в поле, в магазине, на улице. Знание customer insight позволяет делать наиболее эффективную коммуникацию и создавать новые инновационные продукты.

6. Быть экспериментатором. Предсказать будущее тяжело. Использовать далекое прошлое или опыт других стран надо с большой осторожностью. Те, кто реально экспериментируют, проделывают много работы, но имеют самое твердое слово и могут очень компетентно консультировать руководство и успешно внедрять масштабные активности.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео