Dell, Nike и Starbucks возглавили рейтинг «Топ 100 социальных брендов»
11 марта британская компания Headstream Consulting опубликовала рейтинг «Топ 100 социальных брендов», являющийся попыткой проанализировать успех активности брендов в социальных сетях.
Данный рейтинг был основан на исследовании, которое компания проводила в течение 3 месяцев, начиная с ноября 2010 года.
Целью исследования было проанализировать активность различных брендов в социальных сетях, а также дать определение социальному бренду и выявить характеристики, отличающие его. Итак, основываясь на результатах исследования, эксперты Headstream определяют социальный бренд как бренд с характером и индивидуальностью, который использует некоммерческие пути для установления контакта с потребителями, а также ставит себе за цель создание ценности для людей и сообществ.
99% брендов, представленых в рейтинге, проявляли особую активность на Twitter. По данным ресурса wallblog.co.uk, в ходе исследования аналитикам пришлось проработать 30 тыс. твит-сообщений, постов, комментариев и рекомендаций, в результате чего группа независимых экспертов совместно с компанией Brandwatch, специализирующейся на мониторинге социальных сетей, поставили каждому бренду оценку. На основе оценок и был сформирован рейтинг.
Итак, в Топ 10 социальных брендов вошли:
1. Dell
2. Nike Plus
3. Starbucks
4. giffgaff
5. Best Buy UK
6. Zappos
7. Innocent
8. Groupon UK
9. Blendtec
10. Converse
Кирсти Уэстон (Kirsty Weston), директор по социальным коммуникациям Headstream, сообщила: «Мы хотели выяснить, что делает бренд социальным. Для некоторых может оказаться плохой новостью то, что мы не нашли однозначного ответа на этот вопрос, поскольку бренды ведут различные кампании, характер которых зависит от целевой аудитории. Однако об успехе активности социальных сетях свидетельствует рост прибыли. Я говорю о наиболее успешных брендах».