Дарья Дрюченко: 10 советов о рубрике утренней программы
25 Май 2015, 07:38

Дарья Дрюченко: 10 советов о рубрике утренней программы

Дарья Дрюченко делится опытом создания успешной рубрики для утреннего телеэфира

Дарья Дрюченко: 10 советов о рубрике утренней программы

режиссер линейных рубрик программы "Сніданок з 1+1" Дарья Дрюченко делится опытом создания успешной рубрики для утреннего телеэфира

Формулы или шаблона для создания утренней рубрики — естественно нет, но всё же условий предостаточно.

Утро — это нелегкое время для экспериментов, проб и ошибок.

Дело всё в том, что с 6:45-9:45 аудитория программы меняется как минимум трижды. Те, кто проснулся в 6:30 и убегает на работу уже к 7:30, другие только проснулись, и убегают к 9:00, а третьи — те, кто остался дома, или уже отвели детей в садик-школу, мужей провели на работу и "вздохнули" с облегчением. Каждая из этих групп отличается своими интересами, приоритетами, желаниями увидеть, услышать свою информацию с экранов телевизора.

Не секрет, что по утрам ТВ — не что иное, как своего рода "визуальное радио", только вот преимущество в том, что вы в любое время можете заглянуть в экран (во время завтрака или застегивания рубашки), и увидеть то, что вас заинтересовало! А вот с этого момента наша задача заставить вас остаться у экранов и досмотреть сюжет до конца, а КАК это сделать — это почти магия.

Итак, приоткрою крохотную щелочку огромного занавеса.

1. Визуальная составляющая любого сюжета утренней рубрики — комфорт
Задача изображения на экране — заставить вас не думать о нём вообще, то есть внимание зрителя необходимо сконцентрировать исключительно на информации: никаких скачков, резкого клипового монтажа и не до конца понятных планов.

2. Выразительность
Утром человек должен быть вдохновлен, ведь впереди у него рабочий день, и начать его с неприятного изображения — недопустимо. Поэтому выразительность на экране — вторая "щелочка" в "за кулисье" экрана. Зрителю должно нравится то, что он видит на экране.

3. Четкость или иллюстративность
Все мы, режиссеры, мыслим образами (такова профессия), но телевидение — искусство предметное, поэтому художественные приёмы (кино приёмы) не всегда уместны. Ваше изобразительное высказывание должны быть четкими, понятным для зрителя. Видео материал иллюстрирует сказанное за кадром, иначе человек вовсе запутается в информации.

4. Воздушность (легкость)
В голове каждого из нас идеальное утро ассоциируется с ранними нежными лучами солнца, теплым одеялом, мягкой подушкой и вкусным кофе.  Все картинки, которые пролетают в голове — светлые, позитивные, жизнеутверждающее и это — прекрасно. Поэтому изображение, которое вы первым делом видите на экране, никак не может быть темным, тусклым, погружающим в ночную атмосферу — это только разрушает утреннюю гармонию (даже если за окном дождь, слякоть, сырость и туман).

5. Позитив.
Восприятие человека утром настроено на безумное количество волн, начиная от серьезной информации, заканчивая анекдотами и бессмысленно скрывать, что все мы закрываемся от негатива, а всё больше позитива притягиваем.

Грань между юмором, открытым сарказмом и позитивом с одной стороны огромна, но с другой — очень мала. Утром зритель не готов хохотать, ловить нотки иронии и всматриваться в каждую монтажную склейку, чтобы понять смысл, который вы вкладываете. НО: он ждет, что "телевизор" заставит его улыбнуться, поднять глаза вверх и черпнуть для себя информацию. Поэтому создавая телевизионный продукт, необходимо помнить, что даже микроплан, поданный с улыбкой, обязательно будет оценен зрителем.

6. Современность, стиль
Мода — понятие необъяснимое, неконтролируемое нами на все 100%, но она всегда диктует свои принципы и законы. Изображение — не исключение. С каждым годом зритель становится требовательней, уровень его вкусовых качеств растет, а желание быть удовлетворенным и культурно просвещенным ещё больше. Стоит сравнить изображение на экранах ТВ 80,90-х годов и современного, думаю, о разнице не стоит и говорить.

Динамичный клиповый монтаж, полиокность,  некомфортный монтаж, темпоритм, подача образа ведущих, яркость и динамика с помощью света и дополнительных эффектов, технические возможности и т.д.,   этот список можно продолжать ещё очень долго, но, главное, помнить, что снимать, творить, придумывать, осуществлять проекты без учета моды — невозможно.

7. Новизна подачи информации, зачастую, банальных тем

Из года в год на экранах телевизоров вы слышите и видите сезонные новости, то есть сюжеты про цены на клубнику, картошку, первых опавших листьях, первом урожае и .т.д.
Несмотря на столь избитые темы, вам всегда интересно смотреть уже готовый материал. Почему?
Всё дело в трендах и особенности данной темы в конкретном году. Основная задача — удивлять зрителя актуальностью темы именно на сегодняшний день.

8. Использование графики, аудио эффектов и других, дополнительных визуальных решений.
Хорошо снятое, откорректированное по цвету изображение, само по себе абсолютно полноценно.
Но для максимального понимания всех тем (без исключения) нам на помощь приходят дополнительные аудио-визуальные эффекты: графика, музыка, шумы, фотографии и т.д.
Все эти приёмы только помогают зрителю воспринимать информацию.  Даже если он что-то пропустил, на экране графически будет изображено того, что сложно воспринимается на слух.
Про значимость музыки, шумов, муз. акцентов не стоит и говорить — их вклад безграничен.  Они, как спасательный круг для невыразительного или скучного видео, как весло для тонущего, когда маленький акцент сразу расставляет все точки на "Ё", а шумы исправят брак по звуку.

9. Темпоритм
Телевидение — это в первую очередь зрелище. Поэтому вся информация показана так, чтобы зрителю не было скучно. Все вышеперечисленные составляющие, этому только доказательство.
Темпоритм — это не только кратность смены кадров, их динамика, но и общий ритм проекта.
Темпоритм — это характер, в котором снят и смонтирован сюжет, а он зависит и от материала, и от темперамента режиссера. Кому-то свойственны плавные длинные проезды, кому-то кратность, скорость и т.д.
Главное понимать, что уместно в одном проекте или сюжете, не всегда будет приемлемо в другом.

10. Личный интерес
Творческие люди, наверно, одни из самых самокритичных. Это значит, что у них всегда есть развитие, желание делать продукт каждый раз всё лучше и лучше, придумывать и реализовывать самые неожиданные проекты. Под каждой выполненной работой, они всегда напишут свою фамилию.
Я о том, что каждый проект, сюжет, профайл должен Вам нравится и не стыдно сказать, что это сделали ВЫ. Этот критерий и будет, своего рода, фильтром для всех работ.

Расскажите друзьям про новость