Даешь социальную ООН-рекламу!
В последние два года в нашей стране происходит постепенный рост количества социальных сюжетов в наружной рекламе. На долю социальных проектов в 2013-2014 году приходится 8-10% загруженности рекламных плоскостей по всей Украине.
Причины данной активности самые разные. Это и собственные инициативы игроков рынка, которые вызваны повышением гражданской самосознательности рекламистов, и последствия экономического кризиса в стране, отразившего на занятости наружных носителей, и ряд многих других факторов.
Ясно одно: социальная реклама стала неотъемлемой частью ответственности бизнеса наружной рекламы, наряду с проектами благоустройства городов, уличной мебелью и прочим.
Основные сюжеты социальных проектов связаны с безопасностью дорожного движения, пропагандой здорового образа жизни, помощью незащищенным слоям населения.
Социальная реклама демонстрирует включенность данного медиа в коммуникацию с людьми, способствует формированию общественного мнения и, к счастью, это начали осознавать все большее количество представителей рекламного рынка, поэтому продвижением социальных проектов занимаются многие крупные операторы.
Впервые же социальные проекты в outdoor появились в начале 2000-ых. Еще в 2003 году группа BigBoard поддержала информационную кампанию «Служба розыска детей», проект ВОО «Магнолия» и продолжает реализацию данного проекта уже более десяти лет. Только в 2012 году благодаря кампании в наружной рекламе удалось найти 12 пропавших детей.
В 2006 году компания BigBoard разработала и разместила сюжет с призывом позаботиться о своих родителях.
В числе первых также были проекты в защиту прав потребителей, социальные кампании против СПИДа, проекты по безопасности движения.
Масштабные социальные outdoor-проекты UNICEF, UN, МЧС также появились в Украине при сотрудничестве с BigBoard Ukraine.
Сегодня количество социальных инициатив BigBoard исчисляется сотнями, а доля плоскостей с такой рекламой у оператора в среднем в месяц может составлять 20%.
А как у них?
В мире социальные кампании в outdoor часто являют собой целые проекты ambient-характера, в которые включаются коммерческие структуры и просто инициативные люди, небезразличные к происходящему вокруг.
В наружной рекламе нередко можно видеть социальный проект, инициируемый конкретным брендом.
[video_4608]
[video_4609]
К тому же нередко социальные проекты становятся победителями престижных международных конкурсов.
[video_2117]
Среди мировых трендов в социалке сегодня — экологическая тематика.
[video_4339]
Билборд, созданный пчелами
[video_4610]
В завершение хочется отметить, что активное обращение к социальной теме, ответственность отрасли перед обществом в самих сюжетах — признак зрелости рынка, качественного развития данного медиа, ускоренного в наших реалиях трансформациями жизни всего общества.
Ольга Хоменко, PR-директор BigBoard Ukraine