ЦРУ призывает в свои ряды при помощи рекламы
Своих сотрудников ЦРУ рекрутирует и старыми методами, обещая «кучу долларов», льгот и т.п. Тех, кому предстоит работать в штаб-квартире ЦРУ, расположенной близ Вашингтона в Лэнгли, ищут, помещая объявления в студенческие и арабоязычную газету Arab Times, демонстрируя эффектные рекламные ролики на канале Discovery, а также в кинотеатрах, где идут фильмы о новых приключениях Джеймса Бонда. Кроме того, в сотнях университетов, институтов проходят встречи сотрудников агентства со студентами. Рекламные табло с призывами пойти на работу в ЦРУ развешаны во многих аэропортах. В интернете есть специальная страница, на которой размещаются симпатичные комиксы об агентах, а также психотесты.
Как отмечает «Вашингтон пост», раньше ЦРУ, пользуясь старыми методами рекрутирования кадров, опиралось главными образом на престижные высшие школы. Трагедия 11 сентября 2001 года показала, что надо менять практику. Президент Джордж Буш отдал указание — удвоить в течение 10 лет штат сотрудников ЦРУ. Агентству было порекомендовано усилить рекламную кампанию, прежде всего в американском издании журнала Economist.
В свою очередь Конгресс предложил ЦРУ нанять профессиональное рекламное агентство. Кроме того, он увеличил зарплату сотрудникам, а также тем, кто намерен продлить контракт.
Принятые меры дали свои результаты. В прошлом году желание работать в ЦРУ изъявили 135 тысяч человек — в 2 с лишним раза больше, чем в 2005 г. Это рекорд. Однако прошли жесткий отбор только 1500 кандидатов, которым теперь предстоит постигать азы шпионского мастерства в течение пяти — восьми лет.