CPT разных медиа
Рекламный рынок Украины достаточно долго использует данные, требующие уточнения. Устоявшийся миф о «дешевизне» телевизионной рекламы продолжает влиять на выбор каналов коммуникации.
3 ноября 2008 года прошла рабочая встреча между ведущими сотрудниками исследовательской компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM) и РА MAXIMA. На встрече обе команды пришли к общему заключению о том, что неравномерный рост цен на рекламу на телевидении и в аутдоре привел к изменению соотношения стоимости тысячи контактов (СРТ *) для этих медиа. Те оценки СРТ, которые были произведены пять или десять лет назад и были справедливыми на время проведения подобного анализа, сегодня требуют пересмотра.
На диаграмме:
Kiev_ooh – данные по наружной рекламе в Киеве.
Cities_ooh – данные по наружной рекламе в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Донецке и Львове.
Towns_ooh – данные по наружной рекламе во всех остальных мониторируемых UMM городах Украины.
Самым дешёвым видом рекламы в Украине в настоящее время является наружная реклама. И хотя телевидение в нашей стране всё ещё остаётся очень дешёвым, особенно по сравнению с Европой и Америкой, оно по этому показателю уже уступило первое место наружной рекламе.
Источники:
Данные по Европе и России:
• Initiative Futures, «Индустрия Рекламы» № 4 (151) апрель 2008 года.
Данные по Украине:
• «Украинский Медиа Монитор» (UMM);
• РА MAXIMA.