Core Web Vitals: как оптимизировать сайт под новые показатели?
20 Июл 2021, 14:52

Core Web Vitals: как оптимизировать сайт под новые показатели?

CTO MGID Евгений Нагорный о том, как оптимизировать сайт под новые метрики Google

Автор материала

С середины июля Core Web Vitals начал влиять на результаты поиска Google. Для получения органического трафика придется учитывать пользовательский опыт взаимодействия с сайтом.

Стоит понимать, что контент останется важнейшим фактором, влияющим на позицию в поиске. Если два сайта одинаково контекстно релевантны, новые метрики становятся решающим показателем.

Паблишер должен понимать, отвечает ли он новым требованиям, и как улучшить ситуацию. Ниже мы разберем каждую из новых метрик: что они из себя представляют, какие значения считаются нормальными, и как оптимизировать под них сайт.

4 червня MRKTNG MRTHN 2025

У програмі Івенту — 4 панельні дискусії, 30+ провідних маркетологів і комунікаційників країни, 500+ учасників офлайн, 8000+ глядачів онлайн. Це простір сенсів, де стратегія народжується в реальності, а не в брифі!

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

LCP

Largest contentful paint (LCP) оценивает время, требуемое для загрузки самого большого элемента страницы. Google измеряет время загрузки элементов img, элементов image внутри svg, элементов video, элементов с фоновыми изображениями и блочных элементов.

Нормой считается показатель ниже 2,5 секунд. Для улучшения метрики подстраивается размер изображений и файлов перед загрузкой на сервер. Хорошей идеей будет преобразовать их в WebP формат. Также можно удалить автовоспроизводимые видео и слайдшоу в мобильной версии сайта.

FID

First Input Delay (FID) определяет, сколько времени нужно, чтобы пользователь начал взаимодействовать с сайтом, т.е. как быстро пользователь может использовать кликабельные элементы, заполнять формы и т.п.

Хорошим будет рейтинг ниже 100 миллисекунд. Паблишеры редко имеют проблемы с этим показателем. Чтобы улучшить FID, удалите лишние фоновые процессы со страницы и примените отложенную загрузку для больших элементов веб-сайта, не показываемых пользователю изначально.

На все метрики влияет качество хостинга и время ответа сервера. Если проект небольшой, то будет достаточно применить плагин кэширования. Большим сайтам с аудиторией из разных стран лучше сотрудничать с провайдерами CDN с собственной сетью сервером близко к целевой аудитории.

CLS

Cumulative Layout Shift (CLS) показывает, изменяется ли верстка случайным образом, или меняют ли элементы положение при повторной загрузке страницы. Учитываются все смещения в дизайне, это накопительный показатель.

Метрика считается в процентах смещения. Хорошим считается показатель менее 0,1. Чтобы улучшить его, проверьте тему оформления, протестируйте разные варианты и выберите одну с лучшим рейтингом. Чем в теме меньше фоновых изображений, тем лучше CLS. Стоит заранее приоритетно резервировать место на странице для тяжелых элементов. Это предотвратит смещения в верстке после загрузки объектов.

Как проверить показатели?

Самый простой способ узнать текущие метрики сайта — отчет PageSpeed в LightHouse. Также это можно сделать через средства, использующие стандартные API, или Chrome DevTools. Рейтинг показывается отдельно как для стационарных, так и для мобильных устройств, и стоит следить, чтобы разрыв между ними не был слишком большим.

Имейте в виду, что как бы вы не оптимизировали страницу, Google рассчитывает Core Web Vitals по полевым данным, и оценивается слепок данных за последние 28 дней. Учтите это, перед тем как оценивать эффективность изменений на странице.

Заключение

С Core Web Vitals пользовательский опыт станет влиять на позицию сайта в поиске. Для паблишера готовы все инструменты, чтобы оценить три важные метрики, FID, CLS и LCP. Проще всего узнать свой рейтинг в отчете PageSpeed в LightHouse, и затем оптимизировать сайт по необходимости.

Контент останется главным фактором, но хороший пользовательский опыт даст дополнительное преимущество, особенно на высококонкурентных нишах. Для успешной SEO-оптимизации паблишеру придется искать баланс между продвинутым оформлением, динамическими или тяжелыми элементами и производительностью страницы.

20 Июл 2021, 14:52
Расскажите друзьям про новость