С середины июля Core Web Vitals начал влиять на результаты поиска Google. Для получения органического трафика придется учитывать пользовательский опыт взаимодействия с сайтом.
Стоит понимать, что контент останется важнейшим фактором, влияющим на позицию в поиске. Если два сайта одинаково контекстно релевантны, новые метрики становятся решающим показателем.
Паблишер должен понимать, отвечает ли он новым требованиям, и как улучшить ситуацию. Ниже мы разберем каждую из новых метрик: что они из себя представляют, какие значения считаются нормальными, и как оптимизировать под них сайт.
LCP
Largest contentful paint (LCP) оценивает время, требуемое для загрузки самого большого элемента страницы. Google измеряет время загрузки элементов img, элементов image внутри svg, элементов video, элементов с фоновыми изображениями и блочных элементов.
Нормой считается показатель ниже 2,5 секунд. Для улучшения метрики подстраивается размер изображений и файлов перед загрузкой на сервер. Хорошей идеей будет преобразовать их в WebP формат. Также можно удалить автовоспроизводимые видео и слайдшоу в мобильной версии сайта.
FID
First Input Delay (FID) определяет, сколько времени нужно, чтобы пользователь начал взаимодействовать с сайтом, т.е. как быстро пользователь может использовать кликабельные элементы, заполнять формы и т.п.
Хорошим будет рейтинг ниже 100 миллисекунд. Паблишеры редко имеют проблемы с этим показателем. Чтобы улучшить FID, удалите лишние фоновые процессы со страницы и примените отложенную загрузку для больших элементов веб-сайта, не показываемых пользователю изначально.
На все метрики влияет качество хостинга и время ответа сервера. Если проект небольшой, то будет достаточно применить плагин кэширования. Большим сайтам с аудиторией из разных стран лучше сотрудничать с провайдерами CDN с собственной сетью сервером близко к целевой аудитории.
CLS
Cumulative Layout Shift (CLS) показывает, изменяется ли верстка случайным образом, или меняют ли элементы положение при повторной загрузке страницы. Учитываются все смещения в дизайне, это накопительный показатель.
Метрика считается в процентах смещения. Хорошим считается показатель менее 0,1. Чтобы улучшить его, проверьте тему оформления, протестируйте разные варианты и выберите одну с лучшим рейтингом. Чем в теме меньше фоновых изображений, тем лучше CLS. Стоит заранее приоритетно резервировать место на странице для тяжелых элементов. Это предотвратит смещения в верстке после загрузки объектов.
Как проверить показатели?
Самый простой способ узнать текущие метрики сайта — отчет PageSpeed в LightHouse. Также это можно сделать через средства, использующие стандартные API, или Chrome DevTools. Рейтинг показывается отдельно как для стационарных, так и для мобильных устройств, и стоит следить, чтобы разрыв между ними не был слишком большим.
Имейте в виду, что как бы вы не оптимизировали страницу, Google рассчитывает Core Web Vitals по полевым данным, и оценивается слепок данных за последние 28 дней. Учтите это, перед тем как оценивать эффективность изменений на странице.
Заключение
С Core Web Vitals пользовательский опыт станет влиять на позицию сайта в поиске. Для паблишера готовы все инструменты, чтобы оценить три важные метрики, FID, CLS и LCP. Проще всего узнать свой рейтинг в отчете PageSpeed в LightHouse, и затем оптимизировать сайт по необходимости.
Контент останется главным фактором, но хороший пользовательский опыт даст дополнительное преимущество, особенно на высококонкурентных нишах. Для успешной SEO-оптимизации паблишеру придется искать баланс между продвинутым оформлением, динамическими или тяжелыми элементами и производительностью страницы.