Coca-Cola покупает китайского лидера по производству соков
Сумма сделки составила 17,9 миллиарда гонконгских долларов (2,3 миллиарда долларов США). Таким образом, Coca-Cola увеличила свое присутствие на рынке фруктовых соков КНР более чем в два раза. Компания стала крупнейшим продавцом этой продукции в Китае. Стоимость базирующейся в Пекине Huiyuan в результате сделки стала в два раза выше цены ее ближайшего местного конкурента. Бренд Huiyuan Coca-Cola обещала сохранить.
Стоимость покупки в 46,6 раза превысила прибыль Huiyuan в этом году. Как отмечает агентство, китайская компания обошлась Coca-Cola очень дорого, однако покупка стоит этих расходов из-за роста китайского рынка. В Северной Америке рост продаж компании в последние годы замедлился. В то же время в Китае продажи в 2007 году поднялись на 22 процента. Coca-Cola рассчитывает, что в ближайшие годы 80 процентов роста корпорации будут приносить рынки за пределами США.
Huiyuan — крупнейший производитель фруктовых и овощных соков в Китае. Его доля на рынке составляет 10,3 процента, в то время как у самой Coca-Cola она равнялась 9,7 процента. В 2007 года компания провела IPO, принесшее ей 307 миллионов долларов. Президент и основатель Huiyuan Чжу Синьли (Zhu Xinli) продал свою собственную долю акций в компании (42 процента), получив пост почетного председателя новообразованного подразделения Coca-Cola