Что данные расскажут о тебе после смерти?
05 Июн 2015, 10:17

Что данные расскажут о тебе после смерти?

Паша Педенко, руководитель управления веб-разработок 1+1 media и проекта futurelab.media делится впечатлениями от поездки на TNW

В этом году первой большой конференцией для меня стала The Next Web, которая в десятый раз прошла в Амстердаме. Для тех, кто не знает — это большое двухдневое событие обо всем, что связано с интернетом и инновациями в онлайне. Паша Педенко в этом году отправился слушать лекции на TNW, а мы попросили его рассказать о том, что показалось важным.

Павел Педенко
Product manager MacPaw/ manager Future Media Lab

В целом, я ожидал увидеть что-то в духе ирландского Web Summit — большое и бестолковое с точки зрения контента, а получил, пожалуй, самое впечатляющее профессиональное шоу, из тех, на которых я был. Это действительно шоу — с хорошим светом, звуком и настоящими шоуменами, которые на сцене только не танцуют.

Разбирая записи в блокноте и телефоне, пробиваясь через постамстердамский туман в голове, я попробовал свести основные мысли в какое-то подобие осмысленного рассказа, который будет поделен на несколько частей в хронологическом порядке. Я попытаюсь рассказать о всем, что впечатлило. Начнем с начала.

Конференция проходила в три потока плюс хакатон, но, по сути, все основные спикеры докладывали в центральном («красном») зале. В нем я и провел большую часть первого дня.

Открывал конференцию доклад Werner Vogels, CTO в Amazon 

Конспект выступления

Честно говоря, для меня это выступление было самым интересным за всю конференцию, так как контент был максимально применим к моей сфере деятельности — веб-разработке. Основные тезисы:

  • Перед тем, как запускать в разработку новую фичу (продукт), начните с написания шестистраничного рассказ о ней, ее роли для пользователей. Расскажите о ней историю
  • Первую встречу по проекту начните с раздачи распечаток с историей. Проведите первые 30 минут совещания в тишине — все должны прочитать, о чем идет речь и глубоко погрузиться в тему
  • Всегда начинайте разработку продукта с конца. Действительно, напишите пресс-релиз о продукте перед тем, чем написать хотя бы строчку кода
  • Напишите F.A.Q. А потом все обидные вопросы, которые могут задать пользователи и дайте на них ответы.
  • После этого начинайте думать о пользовательском взаимодействии
  • В конце — напишите пользовательский мануал — концепты, how to, примеры
  • Никогда не давайте разработчикам придумывать продукт за вас
  • Старайтесь уменьшить стоимость ошибки за счет детальной проработки всех шагов

В целом, не буду пересказывать все дословно, но в докладе Werner Vogels не было ни слова о технических вопросах работы платформы Amazon. Больше о культуре, миссии компании и специфике организации маленьких команд (2 pizza teams), на которых строится работа e-commerce гиганта. 

В перерывах или вместо выступлений, всегда можно было поблуждать по холлу и познакомиться с отобранными большими и маленькими стартапами. По ощущениям, самый большой ажиотаж вызвал стенд WeWork — ребят, которые строят коворкинг сообщество в планетарном масштабе. Не то, чтобы всех в очередной раз поразила идея — просто на стенде был бесплатный алкоголь.

Следующим на главной я увидел Gary Shapiro (CEO, Consumer Electronics Association). На контрасте с предыдущим, это выступление показалось мне «водой». Опять о sharing economy, модных стартапах, которые уже давно стали большими (Uber, AirBNB), о проблемах американского закодательства и других высоких материях. Осталось ощущение, что суть выступления была в рекламе его новой книги — Innovation Ninja, которая, кстати, уже лежит у меня на столе.

Итак, первый блок The Next Web закончился на фразе: «Remember: startup Equity is not a form of payment in the foodcourt». Все отправились обедать. 

Вторая половина первого дня началась с выступления Matt Ruby (CEO, Vooza), который учил стартапы правильно врать. Кстати, я уверен, что вы, как и я, не знаете, что такое Vooza, поэтому я зашел на их сайт и прочитал, что они делают смешные видео о мире стартапов.

Даже несмотря на то, что выступление было первым после обеда с бесплатным пивом, контент не давал уснуть. Вот несколько тезисов, которые остались у меня в блокноте:

  • Вам нужно врать обо всем, что вы делаете!
  • Всегда используйте крутые формулировки! У вас в команде нет уборщиц, только настоящие garbage ninja
  • Используйте формулировку «Наше приложение помогает людям создавать значимые связи» вместо «С помощью нашего приложения подростки отправляют друг другу фотографии своих гениталий»
  • Говорите «Мы работаем в закрытом режиме» вместо «Нам не нравится наш продукт, нужно намного больше времени, чтобы довести его до ума»

В целом, многие отметили выступление Matt Rubby как «самый крутой доклад The Next Web». Шоумен из него точно отличный!

Дальше я перешел в «синий» зал, где свое выступление начинал Aaron Shapiro (CEO в Huge). Huge входит в ТОП-5 агентств за которыми я слежу.

Несмотря на то, что выступление проходило не в главном зале, контент был очень полезен для всех, кто занимается продуктовой разработкой. Основные тезисы:

1. Хорошие идеи постоянно «фейлятся», «всплывают» только необходимые пользователю продукты 2. Даже если проблема уже решена, всегда можно найти возможность сделать это проще, дешевле, быстрее 3. Лучший продукт никогда не завершен на 100%, в нем всегда есть что улучшить 

Идеи «на подумать»

После выступления Aaron Shapiro началась панель, которая в программе проходила под названием Europe’s Fastest Growing Startups. Мне было не очень интересно, поэтому я перешел в другой зал, чтобы посмотреть как в Европе делают хакатоны.

Выглядело это впечатляюще — заброшенный завод, сотни пар красных глаз и светящихся логотипов Apple.

Меня настолько поразила картинка, что по возвращению в Киев я первым делом начал искать заброшенный завод, в котором мы могли бы провести октябрьский хакатон в рамках Future Media Lab. Если у вас есть такой — напишите мне, пожалуйста.

Тем временем, в главном зале на сцену вышел Scott Smith (Создатель Changeist Labs). Основной идеей доклада, фактически, был digital footprint и текущие изменения в создании историй ввиду развития датчиков и разнообразных wearables.

Несколько логических цепочек, которые запомнились:

  • Если раньше контент создавался в по цепочке «Корреспондент-Редактор-Потребитель», то в будущем некоторые типа контента будут создаваться по цепочке «Сенсор-Алгоритм-Редактор-Потребитель»
  • Будущее уже совсем наступило. На вопрос «Кто?» отвечает профиль в социальной сети, на вопрос «Что?» отвечает статус в ней же, на вопрос «Где?» отвечает GPS-датчик, время показывает timestamp, вопросы «Почему?» и «Как?» должно решить машинное обучение.

Сквозной тезис доклада: какую историю твои данные расскажут о тебе после смерти?

На этом для меня закончился первый день юбилейной десятой The Next Web. Мозг был перегрет полезным контентом, а тело требовало ночных амстердамских приключений. Но, разумеется, это уже не тема колонки для MMR. (продолжение — скоро на страницах нашего издания, — прим. ред)

Расскажите друзьям про новость