Лучшая упаковка — вообще не упаковка
Единственный способ не мусорить — не производить лишний мусор. Вот пример: в Берлине есть магазин продуктов под названием Unpacked. В нем вообще нет упаковки. Покупатели либо приносят свои упаковки, либо берут их в аренду (!) у магазина.
Еще один анти-пак вариант — съедобная оболочка. Отличные кейсы разработала Tomorrow Machine, дизайн-студия из Швеции. Вот самые впечатляющие из них: рис в упаковке из пчелиного воска, карамельная упаковка для масла и сок в желе из агар-агара. В чем основная идея: срок жизни упаковки примерно такой же, как и самого продукта. Речь даже не идет о меньшей разлагаемости материалов.
А вот это — «Ooho!», вода в оболочке из морских водорослей. Помимо экологичности, удобно есть на ходу.
Очевидным плюсом съедобной упаковки становится вовлечение потребителя. Ну прикиньте, сколько фана в том, чтобы есть такие пузырьки с водой в публичном месте! При достаточном креативе любой анти-пак будет иметь маркетинговое преимущество.
Sustainable packaging — путь к sustainable business
Sustainable packaging уже стала стандартом в мире. В Украине есть нишевые бренды (обычно близкие к вег-тусовке), которые думают головой и делают упаковку разлагаемой или удобной для апсайклинга. С другой стороны, на наш рынок заходят мировые бренды, которые тянут за собой свои стандарты.
С чего начать разработку такой упаковки? Задача дизайнера и конструктора упаковки защитить продукт, разместить нужную информацию и оптимизировать форму. Подлежащие переработке или биоразлагаемые материалы — то, что нужно.
Например, Pangea Organics «зашивает» семена базилика в свою упаковку, покупатель может ее посадить и вырастить небольшой кустик у себя дома.
Saltwater Brewery решило проблему с пивными кольцами и разработало разлагаемый холдер из ячменя и хмеля — продуктов, которые остаются после процесса пивоварения. Холдер становится закуской для рыб и черепах.
А вот бутылка для вина Stranger & Stranger из бумаги.
Все новое — хорошо переапсайклиное старое
Upcycling — способ сделать что-то полезное из материалов, которые идут в мусор. Один из классных примеров — бутылка рома Fitzroy с крышкой, сделанной из расплавленных этикеток Coca-Cola. Кубик внешне не отличить от мрамора
Читайте, как Greenpeace разоблачил Coca-Cola, сняв правдивую версию «Свято наближається».
Это мыло в бутылках, сделанных из выловленного из океана пластика.
Инновации и маленькие революции
Первый важный момент в разработке — определить, как упаковка будет разлагатся. Второй — ее производство, начиная с поиска материалов и их добычи. В этих сферах много новаторов.
Смотрите 30+ примеров гениального дизайна упаковки, которая продает.
Biossance — компания, производящая продукты по уходу за кожей. Основной их компонент — молекулы сахарного тростника, которые отлично восстанавливают баланс влаги в организме. Кроме того, сахарный тростник отлично разлагается, а само растение не требует фермерского ухода. Вдохновленная составом продукта, компания создала упаковку из сахарного тростника и использовала чернила растительного происхождения.
Еще пример — mushroom fiber. Это биоматериал, растущий на грибнице, разлагаемый, устойчивый к повреждениям и относительно прост в производстве. Из него получается не только отличная упаковка, но и предметы домашнего декора и мебель.
Что предпринимают большие бренды
Да, крупные бренды поддерживают экопроекты, но обычно это точечные PR-инициативы. К примеру, Clever little bag от Puma — не пакет, не коробка, а сумка для обуви на картонном держателе.
А Adidas и Стелла Маккартни выпустили коллекцию беговых кроссовок Parley Ultraboost X, сделанных из переработанного пластика.
Резюме
Почему вам стоит задуматься об умной упаковке для своего продукта?
Это дает огромный плюс в репутационном аспекте и расширяет аудиторию. Всем известен новый закон брендинга: ваш потребитель не просто выбирает продукт, он выбирает ценности, которые соответствуют его мировоззрению.
Не обязательно стартовать с дорогостоящих изменений в производстве. С помощью конструкторов и других специалистов можно оптимизировать упаковку так, чтобы сократить расход материала (а значит, и средства, и вред окружающей среде).
Кроме того, сейчас появляются целые агентства по разработке инновационной упаковки, такие, как PackHub или Tomorrow Machine. Производитель может обратиться к ним напрямую для создания правильной упаковки.