Что было под ногой: 10+ продающих экоупаковок из мусора
29 Янв 2018, 10:00

Что было под ногой: 10+ продающих экоупаковок из мусора

Бутылки рома из пластика от Coca-Cola, бумажные бутылки вина и съедобные коробки — подборка лучшего для умных брендов и UX-дизайнеров

Пока покупатель истощен яркими лейблами на полках при поиске простых вещей, дальновидные бренды стремятся улучшить существующие продукты и разработать кардинально новые форматы донесения своих ценностей. Для MMR эксперты Telegram-канала @branding_channel рассказали, как развить не только sustainable business, но и sustainable packaging. И подобрали лучшие wind of change упаковки, каждая из которых достойна стать референсной при вашем следующем ребрендинге или лонче нового продукта.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Лучшая упаковка — вообще не упаковка

Единственный способ не мусорить — не производить лишний мусор. Вот пример: в Берлине есть магазин продуктов под названием Unpacked. В нем вообще нет упаковки. Покупатели либо приносят свои упаковки, либо берут их в аренду (!) у магазина.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Еще один анти-пак вариант — съедобная оболочка. Отличные кейсы разработала Tomorrow Machine, дизайн-студия из Швеции. Вот самые впечатляющие из них: рис в упаковке из пчелиного воска, карамельная упаковка для масла и сок в желе из агар-агара. В чем основная идея: срок жизни упаковки примерно такой же, как и самого продукта. Речь даже не идет о меньшей разлагаемости материалов.

А вот это — «Ooho!», вода в оболочке из морских водорослей. Помимо экологичности, удобно есть на ходу. 

Очевидным плюсом съедобной упаковки становится вовлечение потребителя. Ну прикиньте, сколько фана в том, чтобы есть такие пузырьки с водой в публичном месте! При достаточном креативе любой анти-пак будет иметь маркетинговое преимущество.

Sustainable packaging — путь к sustainable business

Sustainable packaging уже стала стандартом в мире. В Украине есть нишевые бренды (обычно близкие к вег-тусовке), которые думают головой и делают упаковку разлагаемой или удобной для апсайклинга. С другой стороны, на наш рынок заходят мировые бренды, которые тянут за собой свои стандарты.

С чего начать разработку такой упаковки? Задача дизайнера и конструктора упаковки защитить продукт, разместить нужную информацию и оптимизировать форму. Подлежащие переработке или биоразлагаемые материалы — то, что нужно. 

Например, Pangea Organics «зашивает» семена базилика в свою упаковку, покупатель может ее посадить и вырастить небольшой кустик у себя дома.

Saltwater Brewery решило проблему с пивными кольцами и разработало разлагаемый холдер из ячменя и хмеля — продуктов, которые остаются после процесса пивоварения. Холдер становится закуской для рыб и черепах.

А вот бутылка для вина Stranger & Stranger из бумаги.

Все новое — хорошо переапсайклиное старое

Upcycling — способ сделать что-то полезное из материалов, которые идут в мусор. Один из классных примеров — бутылка рома Fitzroy с крышкой, сделанной из расплавленных этикеток Coca-Cola. Кубик внешне не отличить от мрамора

Читайте, как Greenpeace разоблачил Coca-Cola, сняв правдивую версию «Свято наближається»

Это мыло в бутылках, сделанных из выловленного из океана пластика.

Инновации и маленькие революции

Первый важный момент в разработке — определить, как упаковка будет разлагатся. Второй — ее производство, начиная с поиска материалов и их добычи. В этих сферах много новаторов.

Смотрите 30+ примеров гениального дизайна упаковки, которая продает.

Biossance — компания, производящая продукты по уходу за кожей. Основной их компонент — молекулы сахарного тростника, которые отлично восстанавливают баланс влаги в организме. Кроме того, сахарный тростник отлично разлагается, а само растение не требует фермерского ухода. Вдохновленная составом продукта, компания создала упаковку из сахарного тростника и использовала чернила растительного происхождения.

Еще пример — mushroom fiber. Это биоматериал, растущий на грибнице, разлагаемый, устойчивый к повреждениям и относительно прост в производстве. Из него получается не только отличная упаковка, но и предметы домашнего декора и мебель.

Что предпринимают большие бренды

Да, крупные бренды поддерживают экопроекты, но обычно это точечные PR-инициативы. К примеру, Clever little bag от Puma — не пакет, не коробка, а сумка для обуви на картонном держателе.

А Adidas и Стелла Маккартни выпустили коллекцию беговых кроссовок Parley Ultraboost X, сделанных из переработанного пластика.

Резюме

Почему вам стоит задуматься об умной упаковке для своего продукта? 

Это дает огромный плюс в репутационном аспекте и расширяет аудиторию. Всем известен новый закон брендинга: ваш потребитель не просто выбирает продукт, он выбирает ценности, которые соответствуют его мировоззрению. 

Не обязательно стартовать с дорогостоящих изменений в производстве. С помощью конструкторов и других специалистов можно оптимизировать упаковку так, чтобы сократить расход материала (а значит, и средства, и вред окружающей среде). 

Кроме того, сейчас появляются целые агентства по разработке инновационной упаковки, такие, как PackHub или Tomorrow Machine. Производитель может обратиться к ним напрямую для создания правильной упаковки.

Расскажите друзьям про новость