Что заработали газетчики
27 Янв 2009, 08:14

Что заработали газетчики

В 2008 году доходы печатных изданий от прямой рекламы выросли на 30% — до 1,5 миллиарда гривен. Еще 557 миллионов гривен издания заработали на непрямой рекламе

Что заработали газетчики

В 2008 году доходы печатных изданий от прямой рекламы выросли на 30% — до 1,5 миллиарда гривен. Еще 557 миллионов гривен издания заработали на непрямой рекламе.

В прошлом году объем рынка прямой рекламы в прессе составил 1,49 миллиарда гривен. Это, по данным Украинской ассоциации издателей периодической печати, на 30% больше, чем в 2007-м.

 Наступивший 2009 год будет гораздо скромнее по доходам от рекламы.  УАИПП прогнозирует падение рекламного рынка для прессы на 8-10%, а сами продавцы рекламы — в два раза больше.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Большой разброс в оценках — прямое свидетельство изменений и отклонений от привычного хода вещей, сложившегося в прошедшие несколько лет на рекламном рынке», — говорит Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. В течение нескольких лет рынок ежегодно рос на 30%. Теперь же ситуация изменилась.

Скрытая реклама на 500 миллионов

Если раньше при подсчетах объемов рекламного рынка считали только расходы на макетную рекламу, то в этом году посчитали и суммы, потраченные компаниями на непрямую рекламу. Получилась цифра, равная 557 миллионам. Так оценили объемы непрямой рекламы респонденты УАИПП — представители 31 издательского дома.

Причем различные вкладки, которые так любят журналы, составили 57 миллионов гривен, а львиную долю в 500 миллионов печатным изданиям принесли материалы без грифа «Реклама».

«Доля скрытой рекламы в прессе — 12%», — считают маркетологи «Сегодня Мультимедиа». А исполнительный директор издательского дома «Пронто Киев» Сергей Чернявский оценивает объем PR-материалов без грифа «Реклама» в 35-40%.

Так что, дабы получить полную картину затрат на рекламу в прессе, к бюджету на макетную рекламу нужно прибавить еще как минимум треть.

Если учесть, что полмиллиарда гривен принес рынку год без крупных всеукраинских предвыборных кампаний, то есть надежда, что президентская гонка в 2009 году частично закроет дыры в рекламных бюджетах многих изданий. Правда, рекламная политическая кампания будет в этом году малобюджетной, утверждают эксперты. Ведь ее организаторы не преминут воспользоваться сложной ситуацией на рынке рекламы.

Что будет с ценами

Еще одной характерной чертой 2009 года станет снижение цен на рекламу в прессе. Тон в этом вопросе задан телеканалами, которые предложили рекламодателям беспрецедентные скидки — в отдельных случаях до 50% в гривне.

«Естественно, рекламодатели будут требовать снижения цены на рекламу в прессе. Более того, есть компании, которые просто не будут включать в медиаплан те издания, цены на рекламу в которых не упали», — считает  Татьяна Попова, генеральный директор рекламного агентства Mex. Если прогнозы рекламистов оправдаются, снижение доходов от рекламы негативно скажется на издательском бизнесе.

Расскажите друзьям про новость