Что такое социальные сети?
04 Сен 2008, 08:06

Что такое социальные сети?

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование социальных сетей, призванное, по словам исследователей, "развенчать некоторые мифы", а также ответить на главные вопросы: кто? что? и почему?

Что такое социальные сети?

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование социальных сетей, призванное, по словам исследователей, "развенчать некоторые мифы", а также ответить на главные вопросы: кто? что? и почему?
 

Оказалось, что всего 42% респондентов знают о том, что такое социальные сети. Самый высокий процент людей, знающих о существовании ресурсов, оказался в Голландии (89%), Японии (71%) и США (70%).

 

"Несмотря на то, что большинство американцев уже обзавелись компьютером с постоянным доступом в Интернет, в США по-прежнему существует достаточно большое число – в частности среди иммигрантов и пожилого населения – людей, которые не имеют возможности доступа к ресурсам глобальной сети. Вполне очевидно, что они не могут знать и о том, что представляют собой социальные сети", — считает Боб Майклс (Bob Michaels) Senior Vice President of the US-based Consumer Insights, Synovate.

Далее исследователи Synovate проанализировали, кто является постоянными участниками социальных сайтов и какие ресурсы они избрали для себя. В результате данного анализа, говорят исследователи, пал второй миф, гласящий, что "социальные сети крайне американизированы".

 

В целом по миру 26% всех опрошенных являются зарегистрированными пользователями той или иной социальной платформы. При этом самое большое число любителей поддерживать дружеские отношения не отходя от компьютера оказалось в Голландии – 49% респондентов в этой стране являются постоянным пользователем того или иного социального сайта. Следом за Нидерландами идут ОАЭ (46%), Канада (44%) и только на четвёртом месте США (40%).

 

Роб Майерс (Rob Myers), управляющий директор Synovate Canada, так прокомментировал полученные результаты: "По числу людей, имеющих широкополосное подключение к сети Интернет, Канада превосходит даже США, поэтому полученные результаты вполне закономерны. Канадцы вообще быстро реагируют на все тренды, связанные с компьютерами и глобальной сетью, например в конце 2007 года среди жителей Торонто было больше зарегистрированных пользователей Facebook.com, чем где-либо ещё в мире".

Респондентам также был задан вопрос о том, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две основные категории – одни посещают сразу несколько различных сайтов социальных сетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.

 

В целом по миру респондентами было названо почти 150 различных социальных платформ, хотя, разумеется, выделились определённые фавориты: Facebook, Myspace и MSN Network. В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: Вконтакте.ру (38%), Одноклассники.ру (36%) и Мой Мир (12%).

 

В некоторых же странах существует один определённый ресурс, который стягивает к себе большинство пользователей. Например, 91% всех японских участников социальных сетей зарегистрированы на сайте Mixi.jp. Рики Фудзики (Riki Fujiki), управляющий директор Synovate Japan, считает, что в каждой стране можно выделить некий ресурс, который спровоцировал "бум" на социальные сети и, в свою очередь, диктует моду и правила поведения в виртуальном мире: "В Японии подобным сайтом стал Mixi, который единолично и практически в мгновение ока сделал социальные сети популярными в молодёжной среде. Уникальной чертой Mixi является то, что попасть на него можно исключительно по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Соответственно в данной сети виртуальные отношения базируется на дружбе в реальном мире. Так что можно сказать, что эта платформа не расширяет круг друзей пользователя, а скорее укрепляет существующие связи".

Проанализировав результаты исследования, удалось выяснить, что 51% респондентов считает пользование сайтами социальных сетей опасным и испытывает беспокойство по этому поводу. При этом больше всего нервных пользователей оказалось в Бразилии (79%), США (69%) и Польше (62%). Основными тревогами респондентов оказались: незащищённость конфиденциальных данных на подобных ресурсах (54% в Голландии) и персональные данные и отсутствие должных мер безопасности для пользователей-детей (62% в США).

 

Респондентов также попросили высказать своё согласие или несогласие со следующим утверждением: "Я не ощущаю беспокойства из-за того, что мои персональные данные доступны для всеобщего обозрения на сайтах социальных сетей". Оказалось, что лишь 26% всех опрошенных не испытывают тревоги по этому поводу, всех остальных хоть раз посещали параноидальные мысли о взломе их профиля и краже конфиденциальной информации.

 

Возглавляют список стран, где жители наиболее обеспокоены безопасностью личных данных жители Германия (85%). Следом за ней идут: Тайвань (83%), Канада (79%) и США (70%).

 

И, наконец, в финале этой части опроса респондентов попросили согласиться или не согласиться со следующим утверждением: "Я постепенно теряю интерес к сайтам социальных сетей". Оказалось, что с ним согласно 36% респондентов, зарегистрированных на том или ином социальном ресурсе. Больше всего людей стремящихся переключиться на другой вид онлайн развлечений оказалось в Японии (55%), Словакии (48%), Канаде (47%) и США (45%).

"Социальные сети, как и большинство вещей в современном мире – веяние моды. Они стали невероятно популярными за очень короткий срок, но сколько продлится эта популярность – большой вопрос. Например, тот же ресурс mixi ещё совсем недавно ставил рекорды по посещаемости – там были зарегистрированы даже люди далёкие не только от социальных сетей, но и вообще от любых онлайн развлечений. Но уже сейчас мы видим, что пользователи постепенно переключаются на что-то другое, например, на общение через мобильные социальные сети" — считает Рика Фудзики.

"Итак, допустим, вам всё же удалось определить, что большинство представителей интересующей Вас аудитории являются активными пользователями социальных сетей, — рассуждают исследователи. — Более того вам даже удалось найти их "места обитания". Теперь перед вами встаёт закономерный вопрос: "Стоит ли пускать наш бренд в мир виртуальных друзей и онлайн вечеринок?". По мнению Стива Гэртона (Steve Garton), global head of media research, Synovate определённо стоит, только делать это необходимо с предельной осторожностью и не поднимая лишнего шума. "Подобные стратегии проникновения лучше всего работают, когда бренд как бы прислушивается к пользователям социальных сетей, постепенно создавая у них доверие к продукту или услуге, как например это было в случае с рекламой BMW на сайте Facebook, где каждый пользователь мог пригласить своих друзей на виртуальный тест-драйв".

В рамках исследования респондентам был задан вопрос о том замечают ли они вообще рекламные и спонсорские сообщения, размещённые на сайтах социальных сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех пользователей социальных сетей обращают своё внимание на спонсоров того или иного сайта. Особенного внимания спонсоры удостаиваются в США (66%), Сербии (65%) и России (64%).

"Для многих жителей США уже стало нормой искать всю информацию о продуктах и услугах в сети Интернет. И в процессе поиска они всегда обращают внимание на те компании или организации, которые финансируют тот или иной сайт. И очень часто наличие или отсутствие подобных спонсоров для американцев является показателем того достоверна ли размещённая на ресурсе информация" — считает Боб Майклс.

Также 2/3 всех опрошенных пользователей подмечают рекламу, размещаемую, на сайтах социальных сетей. Особенно подобная реклама привлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Вместе с тем существуют и ряд стран, где респонденты предпочитают игнорировать рекламные баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%), и Франция (60%).

Особняком стоят интерактивные пользовательские профили, посвящённые тому или иному бренду. С одной стороны 31% респондентов обращает внимание на них, но с другой, 26% не уверены приходится ли им по вкусу подобный вид рекламы. Так что пока трудно говорить об эффективности этого рекламного метода. Больше всего обращают внимание на профили брендов в Сербии (69%) и Индонезии (61%).

Расскажите друзьям про новость