Один из главных трендов обучения и повышения квалификации среди диджитал-специалистов — микролёрнинг. Он помогает всегда оставаться на гребне последних тенденций, не терять актуальность, и чаще опережать конкурентов.
Микролёрнинг — это обучение отдельным инструментам или методам с помощью микроуроков с мгновенным применением на практике.
В чем преимущество микролёрнинга
Не нужно долго изучать объемный материал или тему — за время учебы они могут утратить свою актуальность. Вместо этого предпочтение отдается прикладным урокам, которые специалист прямо во время занятия применяет к своему проекту.
Это экономит время (а значит, и деньги) и дает фору перед конкурентами. Ты больше не учишь по 4 года историю маркетинга или другие теоретические и абсолютно неприменимые на практике вещи. Ты за 8 минут учишь, как настроить таргетинг в Instagram и уже прекрасно продаешь продукцию клиента или на другом уровне контролируешь подрядчика.
Также он помогает быстрее окунуться в нишу с помощью оперативного изучения необходимой информации и умения ее применить: понять, кто целевая аудитория, что с ней делать, какие инструменты стоит применить, какие методы и воронки построить для генерации лидов, охвата, репутации и как сформировать лояльность бренда.
Какие возможности открывает микролёрнинг в маркетинге
В маркетинге микролёрнинг помогает держаться на плаву, быть всегда актуальным, владеть свежей информацией о трендах, инструментах, каналах, методах продвижения бренда в интернете.
Это дает возможность быстрее запускать правильные гипотезы, анализировать их и быстрее получать результаты работы.
Для специалистов это возможность обогнать конкурентов, других интернет-маркетологов, так как они быстрее будут развиваться с помощью микролёрнинга (быть более ценным, повысить свою стоимость на рынке, а также экспертность).
Как вынести максимум из микролёрнинга
Самое главное — это пользоваться методологией. Если ты начинаешь учиться каждый день и применять это в своей работе, то ты уже становишься лучше.
Не нужно быть человеком, который просто рутинно делает свою работу и не учится ничему новому годами. Такие люди обычно раз в пять лет могут пойти на какой-то курс по условному продвижению в YouTube и учатся несколько месяцев, а за это время полученные знания устаревают.
Поэтому лучше и эффективнее ежедневно (10–20 минут) что-то изучать, находить новое, тестировать, потреблять контент и применять это все на практике. Лучше меньше, но чаще, чем раз в пятилетку на внушительный курс.
Микролёрнинг подходит абсолютно для всех. Это просто подход в обучении по любым областям знаний. Сейчас, когда все быстро меняется и появляется новое, утопично тратить много времени на изучение одного инструмента или навыка. Гораздо эффективнее обучаться беспрерывно и сразу же применять новые знания и навыки на практике.
Как воспользоваться микролёрнингом для внутреннего обучения своих сотрудников
Нужно находить платформы с релевантными курсами и экспертами, которые будут обучать и помогать.
Например, у нас в компании это работает так. Собственник бизнеса или эйчар выбирает пакет для бизнеса, где есть доступ к разным курсам и материалам. Мы помогаем определить текущий уровень сотрудников. Далее они проходят мини-курс, тестируют себя, внедряют полученную информацию на практике. И так много раз.
Важно, чтобы у вас был доступ к качественной новой информации, которая будет актуальна для сотрудников. Также стоит привить привычку для команды, что каждый сотрудник отдела маркетинга должен постоянно обучаться и развиваться.
Как микролёрнинг помогает решать сложные рабочие задачи
Допустим, перед вами стоит сложная задача и непонятно, как ее решить. Микролёрнинг говорит о том, что нужно учиться непрерывно, получать актуальную здесь и сейчас информацию и сразу же ее внедрять.
Он развивает умение быстро находить ответ на свой вопрос и применять его на практике, разбивать большую задачу на несколько маленьких. Это помогает гораздо эффективнее и быстрее ее реализовать.
Главная суть — всем стоит учиться не раз в пять лет, а ежедневно, и в интернет-маркетинге — тем более, потому что он постоянно эволюционирует и развивается, и нужно быть в тренде и актуальным вместе с ним.
5 статистических фактов о микролёрнинге
Микролёрнинг может повысить вовлеченность более чем на 50%. Компания SH!FT опросила 385 сотрудников. 58% заявили, что они «с большой или большей вероятностью» будут использовать учебные инструменты, предлагаемые их работодателями, если уроки будут разделены на короткие сегменты.
Это показывает, что сотрудники хотят учиться, но они хотят, чтобы обучение было более коротким: как по времени, так и по количеству информации за раз. В этом поможет микролёрнинг.
Около 50% сотрудников использовали бы мобильное приложение для учебы. Этот же опрос показал, что 48% пользователей хотят использовать смартфон или планшет для доступа к обучающему ПО. Приложения для микролёрнинга предназначены в первую очередь для доступа с мобильных устройств.
Гибкость — одно из многих преимуществ микролёрнинга: пользователи могут получать доступ к модулям, которые им нужны, когда они хотят и где они хотят. Все, что им нужно сделать, это достать свой телефон или планшет между встречами (или в 3 часа ночи, если они любят работать в такое время) и потратить 10 минут или меньше на выбранную тему.
Обучение с помощью микролёрнинга эффективнее на 17%. Исследования также показывают, что когда люди изучают меньшие объемы материала за один раз, знания передаются на 17% эффективнее, чем когда от них ожидается, что они изучат больше материала за один раз.
Согласно выводам SoftwareAdvice, корпоративные сотрудники забывают 50% того, что они узнали в течение недели, если они не могут повторно вернуться и легко обновить свои знания.
У большинства людей объем «оперативной памяти» весьма ограничен, а продолжительность концентрации внимания не превышает 7 минут, поэтому обучающие видеоролики такой продолжительности — идеальное средство получения знаний.
Микролёрнинг можно легко геймифийировать — начать использовать игровые практики и механизмы в обучении. Среди вариантов — тесты, интерактивы, квизы и т. д. Геймификация превращает обучение в игру. Исследования показывают, что при геймификации контента мотивация к завершению работы повышается на 48%, а производительность — на 60%.