Что общего у Schweppes и Gucci?
23 Окт 2013, 10:38

Что общего у Schweppes и Gucci?

Львиная доля состоявшихся мировых брендов, о которых по праву можно сказать, что они прошли сквозь огонь, воду и медные трубы

Что общего у Schweppes и Gucci?

Львиная доля состоявшихся мировых брендов, о которых по праву можно сказать, что они прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, носят имена, являющиеся копиями или производными от фамилий отцов-основателей компаний. Это — бренды, в которых чувствуется энергия, сила, стиль тех, по чьему желанию эти бренды появлялись на свет. И хотя эти люди давно не с нами, их бренды по-прежнему сильны и притягательны.

 

Имена этих брендов могут не отвечать такому критерию "хорошего" имени, как легкость произношения, считывания — особенно в условиях глобальной экономики. Но их фамильное происхождение на бессознательном уровне дает им такой мощный заряд энергии, который сполна компенсирует подобный "минус".

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Чего, например, стоит имя Schweppes? Кто с первого раза, не зная этого бренда, правильно прочитает это название? В 1783 году некий Якоб Швепп начал промышленное производство этой уникальной "газировки", назвав ее своим именем и сочно запечатлев свой след в истории. Произносишь это имя и буквально слышишь шипение, энергию этого напитка.

 

Имя Gucci — того же рода. Как вы прочитаете это слово, если увидите впервые? Но сейчас мало кому придет в голову назвать этот бренд не иначе, как "Гуччи" (ух, как ужасно это имя выглядит на кириллице). Но за этим именем стоят не просто дорогие сумочки и туфли когда-то провинциального итальянского производителя, а целый мир ассоциаций роскоши, эксклюзивности.

 

Lipton — другой пример. С прочтением имени здесь все в порядке. Имя этой марки чая с английским позиционированием — не что иное, как фамилия создателя бренда Томаса Липтона. Этот смелый моряк и впоследствии энергичный бизнесмен вел такой активный образ жизни, что часто привлекал внимание английской прессы, а в 1898 году даже был посвящен королевой Викторией в рыцари. И имя его не просто Lipton, а сэр Липтон. И кто скажет, что претензии данного бренда на право быть символом успешного света не обоснованы?

 

Бренд Nestle был основан в 1867 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал питание для младенцев. Сегодня это — имя мирового гиганта, авторитетного на очень многих рынках продуктов питания.

 

В наши дни, как и многие годы тому назад, блистают такие бренды, как Bosch и его "брат" Siemens. Мастерская точной механики и электротехники создана Робертом Бошем в Штутгарте в 1887 году, а известный германский инженер, изобретатель, ученый, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс создал свою компанию и свой бренд в 1847 году.

 

Не менее именитый бренд Heinz также носит имя своего основателя Генри Хайнца, немца по происхождению, который построил свой бизнес в США, а потом распространил свое влияние на весь мир. Автомобильные бренды Ford и Chrysler, бренд одежды Lee, журнал Forbes — также яркие иллюстрации реализации фамильного брендинга.

 

Dior, Louis Vuitton, Breguet, Cartier, Bentley Gordon"s, Cinzano, Lindt, Perrier — все они в своих именах восходят к истокам, к отцам-основателям и у них черпают неиссякаемую энергию.

 

А что же в Украине? У нас фамильный подход в нейминге прижился мало. Сложно сказать, почему. Из украинских брендов, имеющих международный охват, пожалуй, только Roshen использует в имени фамильные корни. А ведь фамилия — это звучит гордо!

Сильный бренд можно построить только на мощном энергетическом фундаменте. И что, как не энергия и мозги основателя помогает вывести бренд на большую орбиту?

 

Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт"

 

Расскажите друзьям про новость