22 Ноя 2012, 07:43

Что лопает Европа? Исследования потребительских предпочтений европейцев

Не так давно "Следопыт" провел исследование по изучению культуры потребления полуфабрикатов в европейских странах. Лично я обнаружила для себя ряд достойных внимания фактов, которыми и хочу с Вами поделиться.

Что лопает Европа? Исследования потребительских предпочтений европейцев

Не так давно «Следопыт» провел исследование по изучению культуры потребления полуфабрикатов в европейских странах. Лично я обнаружила для себя ряд достойных внимания фактов, которыми и хочу с Вами поделиться.

Любопытно то, что, например, у массового британского потребителя большим спросом и доверием пользуются не специализированные марки полуфабрикатов, а продукция, произведенная торговыми сетями. Практически каждая крупная розничная сеть имеет свои цеха по производству полуфабрикатов. И эта Private Label продукция отличается высоким качеством и исключительной свежестью!

Обратимся к прямой речи наших эмигрантов: «если на родине ты покупала пельмени и постоянно думала, а не из хвостиков ли каких-то существ сделан фарш, то в Англии такого нет. Здесь многие считают, что продукция, произведенная супермаркетом, лучше. Супермаркеты здесь, в отличие от наших, украинских, очень дорожат репутацией и не позволят себе сделать некачественную продукцию. Для них очень важно соблюдать стандарты качества. Это же Европа! Если вдруг всплывет, что эти полуфабрикаты сделали из непонятно чего, то это будет очень большой скандал. Люди перестанут туда ходить».

Тут мне вспомнились наши позавчерашние фокус-группы, на которых респонденты ранжировали по воспринимаемому уровню качества марки круп. В отношение PL ситуация оказалась невыигрышной — все они независимо от сети были сбиты в одну группу — продукции с компромиссным качеством — «…вопросы возникают не только к качеству круп, а к разным продуктам, которые производят супермаркеты, поэтому я покупаю их не часто». Увы, в Украине PL пока работают преимущественно в эконом-сегменте.

Вернемся обратно к полуфабрикатам. В Великобритании пользуются большой популярностью полуфабрикаты блюд других народов мира: Италия, Корея, Китай, Индия. А вот у нас в Украине любовь к традиционным пельменям и вареникам не истребят никакие манты, равиолли и креветки в кляре! (По статистике 5 из 10 украинских потребителей полуфабрикатов чаще всего едят пельмени.)

Полуфабрикаты, которые продаются в Британии, представлены в самых различных ценовых категориях — от эконом до премиум сегмента. Их охотно покупают как малообеспеченные, так и люди с высоким достатком и достаточно высокими гастрономическими требованиями. Один из наших респондентов отметил, что есть торговые точки, где можно купить полуфабрикаты на 7 дней всего за 7 фунтов — «в каком-нибудь магазине ICELAND, где продают лишь замороженное питание, можно закупиться полуфабрикатами на неделю за 7 фунтов».

В целом наши эмигранты называют британцев «полуфабрикатной» нацией. Они часто видят, как местные жители в супермаркетах «гребут телегами» эту продукцию — «когда я иду по супермаркету, то у них тележки забиты всеми этими прелестями цивилизации». По наблюдениям выходцев из пост-советского пространства, чрезмерная любовь британцев к полуфабрикатам, печально сказывается на их среднестатистическом внешнем виде — «раньше полнота считалась символом богатства, зажиточности, а бедные люди были тонкие. Сейчас же все наоборот. Побываешь в маленьких городках, где уровень жизни не очень — я в большем городе живу, в Манчестере — увидишь, там гораздо больше толстых людей. Потому, что едят много недорогих полуфабрикатных продуктов, а они напичканы жиром и солью». При этом сами выходцы из пост-советского пространства несмотря на ошеломляющую доступность и разнообразие полуфабрикатов предпочитают готовить самостоятельно. Аналогичное поведение, по ощущениям наших респондентов, в последнее время все больше становится характерным для самых обеспеченных слоев местного населения, которые стремятся питаться полезной и здоровой едой (биопродуктами).

Светлана Павлина, руководитель исследовательско-аналитического отдела

бренд-консалтинговой компании

Расскажите друзьям про новость

Новое видео