Что думают об интернет-рекламе реальные потребители
Мы все постоянно читаем результаты омнимбусов и панелей, точно знаем сколько процентов какой-либо группы по какой причине посещает соцсети…Но чем занимаются в сети реальные потребители, как взаимодействуют с брендами и что их раздражает в интерактивных коммуникациях? MMR обратился с этими вопросами не к экспертам или результатам исследований, а к реальным людям из разных городов Украины, разных возрастов и профессий. Выяснилось, что они больше всего обращают внимание на баннеры и в один голос советуют рекламистам забыть и похоронить pop-up.
Назарий Вовчарык, 25 лет, редактор сайта, Черкассы
В сети нахожусь примерно 10-11 часов в сутки.
5% — соцсеть, 30% — новости других сайтов, 65% — работа на собственном сайте.
Во время пребывания в интернете обращаю внимание на баннерную рекламу. Возможно, от многочасового чтения за монитором просто устают глаза, и тогда баннер, где крупным планом показаны часы или автомобиль (а также недвижимость, реклама какого-то журнала, алкогольного напитка и т.п.), для меня, как находка. Цветная картинка помогает отвлечься от работы и отвлечься на секунду. Да и зрительная память у меня хорошая. Поэтому такая реклама запоминается больше.
Хорошо помню ролик, где завернутая в полотенце девушка выходит из душевой кабинки, садится на место кассира в банке и начинает прием клиентов или красит лаком ногти на рабочем месте, или играет в снежки (реклама Swedbank). Картинка, которая движется, привлекает внимание, в то же время это нестандартная картинка. Да и деталей немного. Вроде все просто: светлые тона, человек за кассой.
А больше всего раздражают всплывающие баннеры (какие-то фигурки, бабочки, бутылка какого напитка или еще что-то).
К рекламе, различным акциям и т.д. отношусь с опаской. Поэтому не могу вспомнить не только за последнее время, а вообще какую-либо покупку, которую я сделал под влиянием рекламы.
Что бы я посоветовал отношении рекламы в сети? Она должна быть ненавязчивой, но такой, чтобы привлекала внимание.
Анастасия Симонова, 27 лет, тележурналист, Одесса
В интернете в день провожу примерно часа по три-четыре. Хожу туда исключительно, чтобы покопаться в социальных сетях, на новостных сайтах или просто пройтись по интересным ссылкам, которые советуют друзья. 60% — новости, 20% — социальные сети, 20% — интересные ссылки (а это и видео, и реклама, так как люблю красивые и интересные рекламные ролики).
Больше всего обращаю внимание на баннеры, какие-нибудь яркие, заметные и движущиеся. Смотрю, если в рекламе задействованы красивые люди или просто животные. Почему-то больше внимания привлекает та реклама, которая расположена справа.
Почему — не знаю, но запомнилась реклама «Вискаса». «Ваша кошка ждет…» Анимированная кошка сидит весь день дома одна: сначала спит в корзинке, потом ждет хозяина, печально сидя на подоконнике. И затем наступает счастье — приходит хозяин и кормит «Вискасом». Возможно, запомнилась потому, что у моего многострадального питомца такие же будни.
Раздражает навязчивая реклама — та, которая появляется неожиданно посреди страницы. Это такие всплывающие окна. Когда спешу, они вообще некстати.
Чаще всего после увиденной рекламы бегу в магазины одежды или обуви.
Рекламирующимся и организующим рекламу в сети я бы посоветовала
побольше ярких оттенков, красивых людей и смешных персонажей — овечек, собачек, просто умоляющих кликнуть именно на это окошко.
Инна Чистова, 41 год, контент-менеджер, Чернигов
В сети я в основном работаю. Это занимает 95% времени, новости — 3% и соцсети — 2%.
Часто обращаю внимание на контекст, баннеры, инфо со страничек бренда в соцсетях.
А вот сказать, что из этого больше всего запомнилось и почему, не могу, почему-то не запоминается.
Меня ужасно раздражают всплывающие окна, мешающие увидеть информацию, ради которой ты пришел на сайт. Если замечаю за каким-то ресурсом постоянное использование всплывающих рекламных баннеров, перестаю заходить на него.
Не помню, чтобы в последнее время совершала какие-то покупки под влиянием рекламы в интернете.
Рекламирующимся и организующим рекламу в сети я бы посоветовала больше креативности и, естественно, отказаться от всплывающих окон.
Куртяк Ирина, 29 лет, преподаватель, Львов
В интернете провожу не более 4 часов в день. Как правило, 80% — по работе, 10% времени трачу на чтение новостей и 10% на видео.
Чаще обращаю внимание на баннерную рекламу.
Из недавних покупок, совершенных под влиянием интернет-рекламы, — холодильник. Приобрела я его также в интернет-магазине.
Рекламирующимся и организующим рекламу в сети я посоветовала бы побольше трезвости и правды в рекламных роликах, поменьше «сладких» улыбок, за которыми не видно продукта.