Что думают маркетинг-директора о рекомендациях ВРК по выбору креативного агентства
Одной из самых резонансных новостей завершающейся недели стало . MMR спросил у представителей клиентской стороны, как они оценивают этот документ.
Очень хорошо позицию рекламодателей выражает комментарий одного из маркетинг-директоров, который просил редакцию не называть его имени: "Думаю, многие компании так работали и ранее, просто сейчас эти рекомендации закреплены на бумаге. Документ защищает права агентств, но каких-то кардинальных изменений он не принесет. Хорошо бы еще составить документ, который бы защищал компании от недобросовестных действий рекламных агентств".
Действительно, с одной стороны, рекламная отрасль устала от традиционных тендеров и данный документ — далеко не первая попытка изменить условия работы. С другой стороны, "Рекомендации…" в их сегодняшнем виде несколько напоминают игру в одни ворота — в интересах агентств.
Ниже приводим комментарии других маркетинг-директоров.
Анна Слюсаренко, начальник управления продуктов розничного и малого бизнеса АО "Сбербанк России":
Проведение тендеров, как правило, регламентируется четкими внутренними документами компаний (это сразу видно по их тендерной документации). Рекомендации ВРК, судя по всему, написаны на основании анализа целого ряда тендерных документов. Хотя я сомневаюсь, что где-то был прописан критерий "химия" J и описание параметров для личной совместимости с клиентом… Любопытно, а это как?
Тем не менее, члены ВРК — это в основном агентства, а не их клиенты…. А рынком двигали, движут и будут двигать спрос и предложение. Услышат ли рекомендации клиенты и нужны ли им всем они — вопрос времени. Но мне почему-то кажется, что в любом случае обязательно найдутся агентства, которые примут те тендерные условия, которые будут оглашаться клиентами. Это особенно явно при текущей экономической обстановке в стране и прогнозах на будущее.
Игорь Дидок, маркетинг-директор сети Watsons:
К сожалению (а в некоторых случаях — к счастью), в способе и процедуре выбора креативного агентства маркетологи чаще всего не самостоятельны. И руководствуются они не рекомендациями отраслевых ассоциаций, а "инструкциями", "правилами" и "политиками" закупок услуг, составленными в финансовых департаментах. В лексиконе же финансовых специалистов слово "химия" используется в совершенно ином контексте. Так что возникшая "химия" должна пройти проверку "математикой".
Оксана Алиева, начальник отдела развития винно-коньячного направления компании "Национальные алкогольные традиции":
Новый проект ВРК по внедрению этических подходов к проведению креативных тендеров — практическая инновация. Можно соглашаться или спорить по отдельным пунктам, однако в целом это первый шаг в направлении цивилизованных и долгосрочных, а главное — взаимовыгодных условий сотрудничества на рынке между клиентами и агентствами.
Основным и краеугольным пунктом является то, что сотрудничество не должно рассматриваться в рамках отдельно взятого краткосрочного проекта — разработки идеи. Ведь в таком случае страдает не только агентство, которое не может реализовать в полном объеме свой потенциал, но и бренды, которых раскачивает от одной идеи к другой, порой не связанных между собой единой коммуникационной стратегией и сообщением.
Да, внедрение данного кодекса правил повлечет за собой существенные изменения в менталитете подходов к организации тендеров у клиентов, однако, пройдя этот болезненный этап, весь рынок перейдет на новый уровень бизнес-отношений, обеспечивающий прибыльность обеих сторон.