24 Ноя 2016, 08:31

Чей контент всего вкуснее: копирайтер в штате, фрилансер или аутсорс?

Разбираемся, какой специалист предоставит лучший контент для ваших целей и бизнеса

Основатель Stream Content Agency Анна Степанова советует не отделять выбор самого нужного вам копирайтера от всех бизнес-процессов в вашей компании

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вопросом правильного выбора копирайтера и наиболее выгодного формата сотрудничества с ним задается все большее управленцев. И это наглядная иллюстрация того, что важность качественного контента для бизнеса также находит все большее понимание. 

Всячески приветствуя стремление заполучить самый лучший контент на самых выгодных условиях, все же считаю вопрос выбора копирайтера не первоочередным. Для начала стоит задать себе вопрос «Зачем?». Ведь то, какие цели вы ставите перед собой, во многом определяет перечень необходимых задач. В свою очередь, видение четкого перечня задач значительно упрощает и выбор их исполнителя.

По сути, создание контента представляет собой бизнес-процесс, и подходы к его построению и отладке будут соответствующими – постановка целей и системная работа по их достижению. И, конечно же, у этого процесса должен быть менеджер. И вот на этом этапе самое время задаваться вопросом выбора копирайтера: кому же доверить свою контентную кухню?

По сути, создание контента представляет собой бизнес-процесс, и подходы к его построению и отладке будут соответствующими — постановка целей и системная работа по их достижению.

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Что ж, давайте абстрагируемся от бизнес-процессов и переместимся на… кухню. Да-да, самую обычную кухню. Зачем? Отличный вопрос! Так вот, если наша цель просто вкусно и с пользой покушать, мы вполне можем собственными силами смастерить себе перекус. Но если наша цель – полноценное здоровое питание на регулярной основе, оптимальным вариантом ее достижения будет поручить приготовление пищи тому, кто вплотную этим займется. А уж если поставим целью «пир на весь мир», без помощи профессиональных рестораторов не обойтись. И это если не углубляться в детали и оставить в стороне все сопутствующие приготовлению процессы вроде закупки еды, придумывания меню, выяснения кулинарных предпочтений приглашенных гостей и прочих важных для достижения целей деталей.

Вот так и с приготовлением контента. Может показаться, что с написанием текстов для бизнеса можно справиться и без копирайтера вовсе – поручив, например, это задание секретарю или пиарщику. Такой подход сродни купленному на бегу пирожку – голод, конечно, унять можно, но вряд ли это стоит практиковать регулярно и уж тем более ожидать положительного эффекта для всего организма. 

Штатный копирайтер, на первый взгляд, выглядит самым приемлемым вариантом. Все равно, что найти хорошего повара и довериться его профессионализму. В любое время под рукой и, в случае чего, есть с кого спросить. Но не все так однозначно, и наша контентная кухня не исключение. Найти хорошего копирайтера и заполучить его в штат задача непростая. Скажу больше, даже постоянно занимаясь поиском и подбором сугубо «специалистов по текстам», находить действительно стоящих получается довольно редко.

С написанием текстов для бизнеса можно справиться и без копирайтера вовсе — поручив, например, это задание секретарю или пиарщику. Такой подход сродни купленному на бегу пирожку — голод, конечно, унять можно, но вряд ли это стоит практиковать регулярно

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

К тому же, какие бы цели вы ни ставили, стоит помнить о рациональном использовании ресурсов. Причем как своих, так и копирайтера. Хороший специалист стоит дорого. И дело даже не в том, что определить соответствие его требований квалификации для вас может оказаться сложным. Не менее важно и то, сможете ли вы обеспечить оптимальный уровень загрузки копирайтера. 

Для разовых или нерегулярных работ отличным выходом является копирайтер-фрилансер. Если речь идет о паре новостей и одной статье в неделю, то это, как говорится, самое оно. Сродни походам в ресторан – можно найти свой уютный уголок для традиционных трапез и позволять себе периодически что-то новенькое. Вопрос только в том, как найти подходящего «по всем параметрам» специалиста. Так же, как мы находим новое место или блюдо – опираясь на рекомендации.

Уверена, вы однозначно не одиноки в вашем поиске. Даже в вашем ближайшем окружении кто-то уже искал копирайтера и может поделиться результатами. К тому же, не стоит переживать по поводу того, что мастер слова не работал в вашей сфере. Поверьте, хороший специалист проникнется проблематикой вашей отрасли на должном уровне. Не стоит пугаться, если его предыдущим заказчиком выступил, скажем, полиграфический комбинат, а вам нужны утонченные описания в новый ювелирный каталог.

Среди «подводных камней» сотрудничества с копирайтером-фрилансером я бы отметила вот что. Сложность главная будет состоять в том, что основой для взаимодействия с фрилансером является так называемое техзадание. И вам придется «попотеть» над его составлением. Ведь от того, насколько вам удастся донести до копирайтера задачу, будет зависеть многое. Так что нужно объективно подойти не только к оценке профессионализма копирайтера и соответствия его финансовым ожиданиям, но и реально оценить свою готовность уделять фрилансеру время и вписывать его в свой рабочий процесс. 

Ну, а если уж душе захочется отобедать, так сказать, с размахом да гостей удивить – наиболее оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в специализированное агентство, которое позаботится не только о меню, но и обо всем остальном – от места проведения до развлечений.

Но и тут есть один важный момент: для эффективной работы с агентством необходим очень важный ингредиент – доверие. Без него, могу точно сказать, каши не сваришь. Странное ведь дело: заказывая, например, ужин для гостей, мы стараемся угодить именно их гастрономическим пристрастиям. А вот как дело доходит до подготовки текстов, которые предназначены для целевой аудитории, по сути, таких же гостей – норовим навязать собственные вкусы.

Хороший специалист стоит дорого 

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Без доверия к профессионализму команды контент-агентства, их опыту, знаниям, умениям и навыкам создание контента значительно усложняется. В конце концов, оплачивая услуги сотрудников агентства, не стоит забывать, что агентство отвечает за работу своей репутацией на рынке. Поэтому, доверившись агентству, можно не только получить результат, но и найти надежного бизнес-партнера.

Итак, определившись с целями и выбрав оптимальный вариант сотрудничества с копирайтером, можно рассчитывать на максимально эффективный результат при рациональном использовании ресурсов.
Keep calm and create content!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео