«Четвертый Рим» объединяется с «Пряником» и планирует масштабный ребрендинг
Анже Йереб, управляющий директор коммуникационного холдинга «Индустрия Коммуникаций» недавно назначил нового директора PR & Event-агентства «Четвертый Рим». Им стал Сергей Соколов, который ради этого назначения пожертвовал собственным делом. Агентство готовится к масштабному ребрендингу и вскоре планирует выйти в лидеры рынка PR-услуг.
Анже: Моя цель — привести все наши агентства в топ-10 по профильным рейтингам.
В пиаре нет рейтинга.
Анже: Ничего, будет.
Агентство «Четвертый Рим» достаточно мало заявляло о себе, то есть элемент self-promo практически отсутствовал…
Анже: У «Четвертого Рима» есть много кейсов, с которыми компания могла бы получать признание на фестивалях, но агентство сознательно избрало более закрытую политику. Дело в том, что оно начинало в 1992 году с политического PR, работало в основном с политиками. Но жизнь поменялась, изменились приоритеты, в конце концов, в холдинге появился новый руководитель, мы все больше занимались коммерческими проектами.
Если бы сейчас существовал рейтинг эффективности и/или по биллингам, например, PR-агентств, как думаешь «Четвертый Рим» вошел бы в первую десятку?
Анже: По доходам мы точно входим в первые 15 компаний.
Сергей, до этого у вас было свое PR-агентство «Пряник», какова его судьба сегодня?
Но «Четвертый Рим» не настолько сильное и авторитетное агентство, чтобы жертвовать своим бизнесом ради него.
Сергей: В этом, я думаю, и есть преимущество. На каком-то этапе развития своего бизнеса мне стало приоритетным комплексное предоставление услуг. Я считаю, что такое возможно в устоявшейся структуре, в частности, в холдинге, где существует некая цикличность в сотрудничестве с клиентом.
В своей работе я столкнулся с проблемой кадров. Все время варьировал различных людей, но «своих» трудно было найти. Сейчас, после встречи с Анже я понимаю, что будучи в холдинге, у меня есть намного больше ресурсов создать то, что станет нашим преимуществом на рынке. Комплексная схема: PR-Digital-Реклама, которую предлагает наш холдинг, учитывает все пожелания клиента.
Чем отличается слияние или объединение от того, что ты просто закрыл свое агентство?
Сергей: У моего агентства есть и клиенты, и связи, и наработанные отношения, и этот опыт мы просто перенесли в «Четвертый Рим».
Кто у вас в клиентах в новой структуре?
Анже: На сегодня одними из наших клиентов являются, например такие компании, как Oriflame, «Поляна», P&S Group, Radioactive Film. Есть несколько клиентов, озвучивать имена и компании которых мы не можем. В объединенном портфеле у нас более 50 различных клиентов за 2009-2011 годы, с которыми мы и сейчас работаем по-проектно. Среди них — Porshe Ukraine, Intercontinental Hotel Kiev, «Мировая карта», Сarte Blanche, Gorenje, WindRose».
Какой у вас сейчас штат?
Сергей: Пока пять человек. Но мы готовим масштабный ребрендинг с новыми видами услуг и, соответственно, расширяем штат.
Анже: Кроме того, хотим развивать направление спонсорства мероприятий.
Анже, чего ты ожидаешь по итогам шести месяцев работы Сергея?
Во-первых, ожидаю окончательного формирования успешной команды, которая будет способна генерировать прибыль.
Во-вторых — победы на фестивалях.
В-третьих — реализации своих авторских проектов, в основном социально ориентированных.