Согласно последнему исследованию Pew, 26% американцев потребляют новостной контент с YouTube. И хотя небольшое количество (13%) используют YouTube в качестве главного источника новостей, большинство респондентов (42%) рассматривают канал важной площадкой, которая помогает им быть проинформированными.
42% опрошенных предпочитают потреблять контент от независимых журналистов, 49% от новостных изданий.
Исследование также указало на сдвиг в сторону нетрадиционных каналов в качестве источников новостей, который начался несколько лет назад. К примеру, в июне Reuters обнаружило, что Instagram обошел Twitter в качестве источника новостей.
Чтобы понять, почему YouTube становится источником новостей Pew Research попросило респондентов объяснить привлекательность канала своими словами. Среди ответов были доступ к новостями за рамками мейнстримных источников и доступность разнообразных точек зрения и мнений. Среди тех, для кого YouTube главный источник новостей, 51% отметили, что ищут комментарии и мнения, а 48% ищут объективного репортажа.
66% пользователей, которые смотрят новости на YouTube, отметили, что это помогает им лучше понимать происходящее.
Pew Research также проанализировали типы новостных видео, представленных на YouTube.
Среди 337 самых популярных новостных YouTube каналов:
- 22% ассоциируются с ТВ станциями (CNN, NBC, CBS и другие)
- 14% принадлежат digital-нативным новостным изданиям, таким как BuzzFeed News и Vox
- 8% принадлежат печатным изданиям, таким как The New York Times и USA Today
- 9% принадлежат другим органиазциям? таким как адвокатским группам и госструктурам
- 42% — независмые каналы без ясной привязки к внешим организациям