Четверо украинцев попали в топ-30 самых влиятельных медиаменеджеров СНГ
08 Окт 2013, 09:17

Четверо украинцев попали в топ-30 самых влиятельных медиаменеджеров СНГ

РБК представляет листинг менеджеров, работающих в российском и украинском медиабизнесе и оказавших значительное влияние на формирование постсоветского медиарынка

Четверо украинцев попали в топ-30 самых влиятельных медиаменеджеров СНГ

РБК представляет листинг менеджеров, работающих в российском и украинском медиабизнесе и оказавших значительное влияние на формирование постсоветского медиарынка. В итоговом списке 30 имен. Это владельцы медиакомпаний и холдингов, занимающиеся оперативным управлением, топ-менеджеры, главные редакторы печатных изданий и интернет-ресурсов, теле- и кинопродюсеры.

В топ-30 вошли медиаменеджеры, причастные к качественным изменениям в истории компаний, сыгравшие ключевую роль в их развитии, а также являющиеся безусловными авторитетами на рынке. Список построен на основе рейтинга медиахолдингов СНГ, подготовленном РБК в 2013 году, но расширен за счет продюсерских и продакшн-компаний.

Поскольку из всех стран бывшего СССР объемы рекламных рынков наиболее крупные в России и Украине (около 9 и 1 млрд долларов соответственно), степень влиятельности медиаменеджеров была предопределена, в том числе, и этим фактором. Однако объемы рынков еще не означают, что профессиональный уровень того или иного менеджера зависит только лишь от количества рекламных денег. Тем не менее, именно массивные рынки рождают выдающихся и, как следствие, влиятельных управленцев. То же можно сказать и о капитализации компаний. Например, капитализация СТС Медиа колеблется на уровне $2 млрд, а украинская UMH group оценивалась в $500 млн — обе цифры для двух рынков весьма внушительны.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В список вошли как "зубры", стоявшие у истоков создания рекламного и медиарынков, фактически, изменившие историю, так и молодые амбициозные менеджеры, не так давно ставшие известными управленцами. Однако уже сегодня они демонстрируют четкое понимание того, как управлять таким сложным активом, как медийный — ведь основным ресурсом в нем всегда были и остаются люди, чьи мотивации и амбиции не всегда можно просчитать математически.

Кроме того, в списке наряду с харизматичными менеджерами, известными не только в медийной среде, чьи лица часто мелькают в модном глянце, на вечеринках и показах, есть и просто талантливые управленцы-финансисты, люди, которых вы вряд ли узнаете на улице, но благодаря которым растет капитализация возглавляемых ими компаний. За их плечами опыт работы в финансовых корпорациях, международных компаниях, а теперь они делают медиа успешным бизнесом. И это говорит о том, что сегодня собственники уже готовы использовать медиа не только и не столько как инструмент влияния.

Как было отмечено выше, 30 медиа-менеджеров из представленного списка управляют компаниями с высокой капитализацией и оценочной стоимостью. Акции некоторых из созданных и управляемых ими компаний котируются на мировых фондовых биржах. И притом, что нынешнее состояние рынков двух стран принято считать стагнирующими, они возвращаются к докризисному уровню, а грамотное и профессиональное управление медиаактивами только ускоряет этот процесс, от чего роль и влиятельность медиаперсон только возрастает.

Некоторые из фигурантов листинга либо отошли от дел, либо покинули компании, работая в которых они и стали влиятельными, либо сменили вид деятельности, либо продали свой бизнес, однако их след в истории медиарынка последнего десятилетия продолжает оказывать влияние на многие процессы в медиасреде. А большинство участников листинга будет определять рынок медиа и в ближайшем будущем.

Список публикуется в алфавитном порядке.

 

Самые влиятельные медиаменеджеры СНГ в 2013 году
Имя Холдинг
1 Акопов Александр Амедиа
2 Акопов Рафаэль Профмедиа
3 Васильев Сергей Видео Инт.
4 Волож Аркадий Яндекс
5 Габрелянов Арам АО Известия
6 Горяинов Вадим Профмедиа
7 Де Витт Жан-Эммануэль Sanoma Independent
8 Дишдишян Рубен Central Partnership
9 Добродеев Олег ВГТРК
10 Добротворская Карина CondeNast Russia
11 Захаров Петр Афиша Рамблер
12 Кожевников Сергей Русская Медиагруппа
13 Костин Юрий Профмедиа (радио)
14 Лаврухин Сергей РБК
15 Лесин Михаил Газпром Медиа
16 Листевник Арнд-Фолькер ПМБЛ
17 Ложкин Борис UMH group
18 Орджоникидзе Александр НМГ
19 Петренко Роман ТНТ-Телесеть
20 Роднянский Александр СТС медиа
21 Ряшин Владислав Star Media
22 Сапронов Юрий Всемирные Русские Студии
23 Сауэр Дерк РБК
24 Синдеева Наталья ТК Дождь, Slon, БГ
25 Созановский Сергей Film.ua
26 Страхов Александр UMH group
27 Сунгоркин Владимир Комсомольская правда
28 Таврин Иван ЮТВ холдинг
29 Шкулев Виктор HSM, ИМГ
30 Эрнст Константин Первый канал

Расскажите друзьям про новость