Чему Life научил Provid, — интервью с Сергеем Венгером
15 Сен 2010, 12:48

Чему Life научил Provid, — интервью с Сергеем Венгером

Чему Life научил Provid, — интервью с Сергеем Венгером

Готовя материал , MMR обратился к агентству, которое было основным творческим подрядчиком «Астелита» до нашумевшего тендера. О сложившейся ситуации и извлеченных из нее уроках мы побеседовали с Сергеем Венгером, управляющим директором Provid.

 

MMR: Сергей, вы можете объяснить шумиху, которая возникла вокруг того факта, что lifeJ больше не с вами. Чем он вызван и насколько закономерен?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 Я не собирался комментировать ситуацию с этим тендером (после  боя кулаками не машут), пока не прочитал комментарии Ирины Жигуновой. Я не перестаю восхищаться этим менеджером, она бесстрашно публично озвучила всю суть большинства креативных тендеров современности.

 

MMR: Что значит подготовка тендерного предложения с точки  зрения креативного агентства?

 

В эмоциональном плане — это бессонные ночи и работа в выходные, потому что клиент хочет получить за две-три недели предложение, на подготовку которого на нормальных рынках уходит до полугода. Я уже не говорю о том, что нередко брифы звучат, как русская народная сказка — пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

 

В материальном — серьезные финансовые инвестиции, т.к. над тендером работает не маленькая команда, состоящая, как правило, из senior персонала, к тому же нередко привлекаются дорогостоящие консультанты, иллюстраторы, аниматоры и т.д. Естественно, после  всего этого агентства вправе рассчитывать на прозрачность или хотя бы последовательность действий компаний, объявляющих тендер. А если бриф не имеет значения, а критерии оценки, указанные в нем, — формальность, то кто будет платить за это шоу? Ведь объявление тендера — публичная оферта. И в правовом государстве за ее нарушение необходимо отвечать! Деньгами. Почему такая шумиха поднялась? Думаю, что агентства просто устали сражаться в креативных тендерах, когда решения в конечном счете принимаются на уровне «у кого дешевле», при этом сравнивают несравниваемое. Они устали от того, что решения о победителях часто принимают люди из закупок, которые не разбираются в маркетинге, которые параллельно покупают креатив и трансформаторы, когда решения не соответствуют заявленным требованиям. Стоит просто перечитать еще раз комментарии Жигуновой относительно критериев, по которым они выбрали агентство! Ничего подобного не было и не могло быть в критериях оценки агентства в этом креативном тендере.

 

Что же касается озвученных Ириной критериев, то почему, например, не PROVID? Относительно опыта  в телекоме: PROVID работает с операторами мобильной связи с 1998 года, первый опыт был получен в работе с UMC (теперь МТС). Кстати, именно PROVID проводил ребрендинг UMC, с которым компания жила до смены вывески на МТС, а также PROVID выводил на рынок первый припейд Sim-Sim. За двенадцать лет агентство получило колоссальный опыт, поработав со всеми мобильными операторами на украинском рынке. Относительно команды: большинство клиентов PROVID дважды в год проводят оценку команды и сервисов агентства, и на моей памяти не было ни одной негативной оценки. «Астелит» — не исключение. Сетевой опыт: PROVID является частью сети WPI, которая включает в себя более ста агентств по всему миру. А как мы умеем вдохновлять, вы сами знаете.

 

MMR: Вы  согласны с тем, что  ролик, сделанный «янгами», не реализует задачи, озвученные в брифе?


Я не могу комментировать вопросы, связанные с сутью тендерного брифа. Эта информация носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению.

 

MMR: Так тендер был все-таки креативный или скорее ценовой?


На первой и единственной официальной встрече после нашей тендерной презентации нам было объявлено, что PROVID получил наивысшую оценку за креативность. Победителя тендера мы знаем. Я ответил на ваш вопрос?

 

MMR: Чему  вас научил данный тендер? Какие выводы сделаны?


В нашем агентстве  есть процедура, согласно которой директор по новому бизнесу принимает решение  об участии агентства в тендере. Так вот в критериях появился еще один пункт: репутация компании и лиц, принимающих решения. С ребятами из маркома мы отлично отработали целый год, у нас сохранились дружеские отношения, на них никак не повлияло решение, к которому ребята не имеют отношения. Мы по-прежнему тепло общаемся на отвлеченные от бизнеса темы :). Я хотел поблагодарить команду PROVID и ребят из «Астелита» за хорошую работу на протяжении всего года, для нас это было хорошим опытом и приятным общением.

 

Своим коллегам из других креативных агентств я предлагаю выбираться из блогерского и форумного подполья и открыто вместе с представителями клиентской стороны провести публичные обсуждения проблем, связанных с проведением тендеров. Буду признателен, если MMR поддержит нашу инициативу и выступит организатором такого публичного обсуждения. Если мы не будем поднимать эту проблему, то ситуация с каждым годом будет только ухудшаться.

 

От ММR: мы поддерживаем предложение Сергея и уже в ближайшее время пригласим сильнейших игроков рынка (с обеих сторон) на публичную дискуссию.

 

Ирина Рубис

Расскажите друзьям про новость