Чем отличается SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств?
27 Мар 2013, 13:38

Чем отличается SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств?

Соотношение поискового трафика с мобильных устройств за 2012 год выросло настолько ощутимо, что к сезону предпраздничных рождественско-новогодних праздников этот рост достиг 46% для некоторых онлайн-ритейлеров

Чем отличается SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств?

Соотношение поискового трафика с мобильных устройств за 2012 год выросло настолько ощутимо, что к сезону предпраздничных рождественско-новогодних праздников этот рост достиг 46% для некоторых онлайн-ритейлеров.

И похоже, в ближайшем будущем не только Google, но и другие поисковые системы, начнут работать с мобильными поисковыми запросами более интенсивно, т. к. их число может превысить число запросов с настольных ПК. Несмотря на все эти тенденции «мобилизации», ряд брендов все еще не используют поисковую оптимизацию для своих мобильных сайтов и приложений. Давайте разберемся, чем отличается поисковое продвижение и оптимизация для настольных и мобильных устройств и как выжать максимум из этих 2-х форм поискового продвижения.

Чем же в основном отличается SEO для мобильных устройств от SEO для настольных ПК?

Ключевая разница между двумя подвидами SEO заключается в нацеленности поисковых запросов и контента на конкретную форму и специфику мобильного окружения. Поведенческий профиль и особенности использования мобильных устройств также играют здесь немаловажную роль. При продвижении контента в поиске для мобильных устройств необходимо учесть возрастные, потребительские характеристики пользователя и технические особенности того мобильного устройства, которое используется для генерирования поисковых запросов. В частности, необходимо учесть особенности взаимодействия с контентом, интерфейсом и техническими характеристиками смартфона.

Основные принципы поисковой оптимизации для настольных и мобильных устройств идентичны, но ограничения и возможности окружения при этом различны. А потому свое присутствие в мобильной среде надо выстраивать иначе, чем вы привыкли это делать для настольного поиска.

В круг задач современного SEO входит оказание помощи вашим сайтам для качественного реагирования на запросы и сигналы пользовательской аудитории. Выдача формируется поисковыми движками на основе качества контента и частоты определенных запросов. Для настольного SEO страница результатов формируется на основе сложного механизма построения рекомендаций, с большим количеством доступных вариантов и опций для каждого конкретного пользователя. У большинства настольных запросов есть свой «длинный хвост» с множеством ключевиков и уникальных запросов. И поиск такого типа работает, как правило, при стабильном высокоскоростном подключении к интернету.

Для мобильного SEO страница с результатами поиска максимально упрощена из-за небольшой диагонали большинства экранов мобильных устройств. «Длинный хвост» ключевиков в мобильном поиске на порядок меньше, и ситуация эта будет сохраняться до тех пор, пока голосовой поиск не перекроет по уровню популярности текстовые запросы с настольных компьютеров.

Обычно в круг задач мобильного SEO входит продвижение сразу нескольких площадок, сайтов и платформ коммуникации бренда: от сайтов до приложений, видеороликов и промостраниц. Кроме того, большинство поисковых запросов осуществляется с помощью медленного и нестабильного подключения к интернету.

Если вкратце, то мобильное SEO отличается от настольного за счет того, что подключает потребителей к бренду через совершенно другие каналы коммуникации, с дургими задачами и характеристиками. Различия эти — довольно тонкая штука, чаще всего наиболее заметная на уровне настольной и мобильной версии вашего сайта. Кроме того, отличается структура и характер поисковой оптимизации для мобильных приложений, платформ и мобильных сайтов.

Google относится более благосклонно к сайтам, использующим адаптивный дизайн и верстку, а не отдельные мобильные версии сайтов. Мобильный поиск также учитывает местоположение пользователя в момент создания поискового запроса и тип устройства, с которого этот запрос выполнен.

Если наш сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче настольного поиска, то позиция в поисковой выдаче мобильного поиска тоже будет высокой?

Нет, ничего подобного. Ключевики, по которым ваш «настольный» сайт занял высокие позиции в поисковой выдаче могут не пересекаться с большинством поисковых запросов, характерных для мобильной аудитории из числа ваших имеющихся и потенциальных пользователей.

Даже если ваши настольные версии страниц хорошо адаптированы к мобильному поиску и отображению на экране мобильных устройств, это вовсе не означает, что частота их отображения, доступность для запросов и уровень ранжирования в мобильном поиске будут идентичны результатам «настольного» поиска. Если вы хотите добиться заметные успехов в продвижении вашего бренда и контента в омбльном поиске, необходимо сформировать отдельную концепцию для процесса создания мобильных поисковых запросов. В ней надо учесть специфику основных мобильных платформ и поведенческий профиль той части вашей аудитории, которая активно пользуется смартфонами для просмотра сайтов.

При этом есть ряд определенных рисков при слишком активном внедрении изменений в мобильную версию вашего сайта и в ваш мобильный контент. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда руководитель SEO-депратамента, придя на работу, обнаружит, что мобильный департамент вашей компании «гонит трафик» на сайт, который наиболее популярен среди мобильной аудитории, но при этом эта версия ваших корпоративных проектов не является целевой для текущей кампании поисковой оптимизации. Важно изебжать подобных накладок.

Ранжирование результатов для настольного и мобильного поиска также отличается. Качество запросов и ставки оплаты за клик также будут различными. К примеру, медленные сайты с меньшей долей вероятности попадут в список рекомендованной поисковой выдачи для мобильных устройств по сравнению с их конкурентами, более быстрыми в работе. Если контент недостаточно быстро загружается / некорректно отображается на экране мобильного устройства, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что такой сайт не получит высокой позиции в мобильной поисковой выдаче. Ранжирование в настольном поиске практически никак не влияет на успешность и уровень ранжирования в мобильной версии поиска. Стриминг и длительная закачка также менее популярны среди подавляющего большинства мобильных пользователей.

Какими тактиками могут пользоваться маркетеры для оптимизации своих позиций в мобильной поисковой выдаче?

Для начала — запустите свой мобильный сайт. Отберите лучший контент и представьте его в рамках мобильного сайта, оптимизировав этот сайт так, чтобы он был в равной мере дружественным и для поисковых роботов, и для обычных мобильных пользователей. Во многом справиться с решением задач мобильной оптимизации вам поможет приведенная ниже презентация (к сожалению, только на английском, но думаю, что для большинства читателей «Ловим сетью» это не станет большим препятствием. — Прим. перев.):

Роль SEO возрастает, но для мобильных площадок есть еще и ряд технических особенностей, которые надо учесть, адаптивная верстка, мобильные приложения, оптимизация мобильных сайтов под небольшую диагональ экрана.

SEO и для мобильных и для обычных сайтов должно быть нацелено на оптимизацию конверсии в первую очередь. Поэтому маркетерам в ряде случаев проще оптимизировать мобильную конверсию в продажи, чем привлечение мобильного трафика. А потому убедитесь, что корзина заказов и механизм оформления заказа работают корректно при оформлении покупок с мобильного устройства.

Важно также охватить максимальную долю локального поиска и поисковых запросов, если речь идет о мобильном маркетинге и поисковом продвижении на мобильных устройствах. Релевантность в зависимости от местоположения здесь способна сыграть решающую роль в завоевании более высоких рейтингов в поисковой выдаче по сравнению с конкурентами. И не забывайте о таких вспомогательных инструментах для мобильного шоппинга и поиска, как SMS-рассылки и QR-коды.

Расскажите друзьям про новость