Человек в онлайне: почему наши цифровые личности так различаются
Как выяснилось, существует пять типов моделей поведения онлайн, благодаря которым некоторые пользователи делятся большим количеством информации в интернете, чем другие.
Есть ли действительно такая вещь, как онлайн личность, которая отличается от реальной? Согласно результатам нового глобального исследования MasterCard — да. Проект о распространении информации и доверии онлайн показывает, что потребители, заходя в интернет, оставляют свои "реальные" идентичности и становятся "цифровыми личностями", которые лучше проявляют то, как себя чувствуют, поступают и какое значение придают своим личным данным.
Исследователи выделяют пять типов таких личностей: открытые пользователи, просто интеракторы, исключительно покупатели, пассивные пользователи и активные протекторы. Все типы личности равномерно представлены среди мирового населения и их распределения никак не зависит от региональных или демографических границ.
"Около 2,5 миллиарда человек по всему миру используют интернет каждый день, — отмечает Теодор Якобузио, вице-президент группы Global Insights в MasterCard, которая подготовила это исследование. — Это исследование показывает, что независимо от того, кто они и где они живут, все они имеют нечто общее, когда речь идет о том, как они действуют и ведут себя онлайн — это пять уникальных глобальных типов личности. Это также показывает нам, что, когда потребители выходят в интернет, характеристики, такие как возраст, пол или национальность становятся вторичными, и вместо них на первый план выходит то, что мы называем "гражданство социальных сетей".
Хотя потребители становятся все более подкованными в управлении их онлайн идентичностями, исследование показывает, что есть четкая иерархия в том, какой информацией они готовы поделиться, и есть определенные типы организаций, которым они доверяют больше.
Приведем ключевые характеристики каждого типа онлайн личности:
• Открытые пользователи: 21% онлайн потребителей попадают в эту категорию, и 60 % из них — мужчины. Открытые пользователи — самая большая цифровая группа из пяти и, как правило, менее склонна к рискованной деятельности в интернете. Половина из них бывает онлайн более 10 раз в день, и когда они делятся своими личными данными, они ожидают сделок, доступа и предложений в ответ.
• Просто интеракторы: тип личности, на долю которого приходится 21% пользователей интернета, охватывает самых преданных пользователей социальных сетей, и не особо технически подкованных потребителей. Когда дело доходит до интернет-магазинов, большинство (80 %) будет искать продукцию в интернете, но 63 % из них все-таки предпочитают делать покупки лично. Несмотря на то, что эти пользователи осведомлены о целевом маркетинге, они не видят ценности в своих персональных данных и таким образом не выражают серьезную озабоченность по этому поводу.
• Исключительно покупатели: этот тип онлайн личности характеризуется зависимостью от интернета для поиска магазинов и покупок. Составляя 21% от всех потребителей в Интернете, и большинство (90 %) этих пользователей ищут информацию о продуктах в Интернете, прежде чем совершить покупку, а половина из них используют свой мобильный телефон для проверки цен, находясь в магазинах, чтобы сделать выгодные покупки. Удивительно, но они имеют низкую осведомленность о целевом маркетинге — так как только 37% знают, что социальные сети могут использовать их личные данные для информирования о специальных предложениях.
• Пассивные пользователи: как следует из названия, они не убеждены в пользе интернета и, следовательно, тратят наименьшее количество времени онлайн из всех типов. На эту группу приходится 20% всех пользователей, они также являются менее частыми посетителями социальных сетей (только 48%). По сравнению с другими группами, они более склонны делать покупки со своих мобильных устройств и предоставлять свои данные на что-то взамен.
• Проактивные протекторы: составляет 17% всех онлайн потребителей, они хорошо осведомлены о целевом маркетинге — около 82% знают, что маркетологи могут ориентироваться на них в зависимости от истории их поиска и просмотра. Они редко используют социальные сети и имеют самые защищенные приватные настройки из всех групп – принимая, таким образом, меры для защиты и контроля своего цифрового мира.
Интересно, что для всех пяти типов цифровой личности существуют общие особенности.
• Потребители знают, чего они стоят: по данным исследования, 64% потребителей считают, что их личные данные имеют ценность для торговцев и рекламодателей.
• Большинство потребителей знакомы с настройками конфиденциальности: исследование показало, что 60% потребителей знают, как изменить настройки конфиденциальности на своем веб-браузере.
• Потребители ценят индивидуальные предложения в обмен на личную информацию: большинство потребителей (55%) признательны, когда компании присылают им предложения на основе полученной личной информации.
• Потребители пользуются "Showrooming": почти половина (49 %) потребителей проверяют цены на своих мобильных устройствах, находясь в магазине, чтобы убедиться, что они делают выгодную покупку.
"В современном цифровом мире, потребители продолжают тратить все больше своего времени и денег в интернете, — подчеркнул Якобузио. — Это еще одна причина важности понимания этих пяти типов личности для различных аудиторий, но, возможно, в первую очередь, для розничных продавцов и маркетологов. Понимая то, почему потребители хотят делиться своими данными в интернете, компании могут быть лучше подготовлены для того, чтобы сделать взаимодействие со своими потребителями более эффективным и наполненным смыслом".
Компания MasterCard проводила качественные и количественные исследования потребителей в период с ноября 2012 года по март 2013 на девяти рынках: США, Канада, Германия, Великобритания, Индия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия и Колумбия. В исследование были включены опросы более 9000 онлайн потребителей в возрасте 16-65 лет, все из которых были вовлечены в некоторый тип онлайн-активности по крайней мере раз в неделю. Пять уникальных онлайн персонажей стали результатом статистического исследования, в ходе которого респонденты были сгруппированы вместе на основе сходства их ответов на вопросы по шести параметрам: 1) осознание целевого маркетинга, 2) социальные сети, 3) интернет-магазины, 4) использование мобильного интернета 5) управление конфиденциальностью и 6) данные как ценность.