Согласно опросу Deloitte, 30% интернет-пользователей в Европе планировали совершить рождественские покупки в ноябре или даже раньше.
Отчет McKinsey также показывает интересные возможности для Черной пятницы, выделяя три причины для участия в ней. Как отмечается, 54% или более потребителей в исследованном регионе приняли участие в Черной пятнице из-за выгодных скидок. Во-вторых, это возможность воспользоваться уникальными промоакциями. И третья причина, хоть и близкая по духу ко второй, заключалась в покупке рождественских подарков.
Эти отчеты показывают непрерывный процесс увеличения периода праздничных покупок в Европе, который с каждым годом начинается все раньше и раньше.
Как увеличить продажи в новогодне-рождественский период
Как показывают исследования, предрождественские дни не так популярны, как Черная пятница. Поэтому не следует пренебрегать этой возможностью для поддержки одинакового уровня вовлечения пользователей и повышения продаж в целом.
1. Используйте неделю до Киберпонедельника
По прогнозам ADI, Киберпонедельник станет самым прибыльным днем в онлайн-продажах с оборотом $7,8 млрд. С учетом этого, не стоит забывать и о тенденции к увеличению продаж, начиная с понедельника за неделю до этого дня, которые подогреваются отчасти благодаря широкому освещению в масс-медиа и большому потоку рекламных акций, создающих необходимое для совершения покупки настроение у потребителей. Увеличение возможности воспользоваться скидками на протяжении целой недели вместо проведения однодневной акции позволяет реально увеличить доходы. С точки зрения платных медиаканалов, усиление применения поискового и аффилированного маркетинга в период с субботы по вторник может стать высокоэффективной стратегией. Поэтому важно в это время использовать самые эффективные рекламные баннеры в самых действенных для вас каналах продаж.
2. Помните о миллениалах
Глобальное развитие электронной коммерции в основном обусловлено использованием мобильных устройств. Согласно исследованиям eMarketer, в 2021 году мобильная электронная коммерция может составить до $3,5 трлн, что будет составлять почти 73% онлайн-продаж по всему миру. Миллениалы, время активности которых на мобильных устройствах превышает потраченное на просмотр телевизора более чем в 5 раз, больше других тратят на покупки в выходные перед Киберпонедельником. Таким образом, показ более широкого ассортимента товаров и специальных предложений на рекламных баннерах, заточенных под смартфоны и планшеты, привлекает больше покупателей и кликов. Конкурсы и акции с обязательным условием «поделиться постом» в популярных социальных сетях приносят больший охват.
3. Изучайте своих покупателей
Зная, что любители праздничного шопинга рассчитывают на лучшие предложения в Киберпонедельник, эффективными могут быть такие тактики, как предложение бесплатного товара в сочетании с другими покупками, использование обратного отсчета до истечения срока действия специальных предложений, или даже предложение дополнительных скидок в режиме реального времени на продукты для стимулирования дополнительных импульсных покупок. Использование призыва к действию имеет решающее значение, поскольку большинство брендов готовы на дополнительные траты для привлечения покупателей.
4. Подходящая визуализация и текст – залог успеха
Показ тематических праздничных баннеров, вызывающих желание совершить покупку изображений и использование видео для демонстрации продуктов позволяет эффективнее привлекать внимание и увеличивает вовлеченность потребителей. Новые возможности для презентации продуктов, которые более персонализированы для покупателей и демонстрации продуктов с разных сторон, вызывают интерес и стимулируют к совершению покупки. Убедитесь, что ключевые элементы принятия решений о покупке продукта излагаются четко и ясно, включая цены и варианты доставки, что является приоритетным в этот период
5. Думайте шире
Конечно, завоевание лояльности клиентов и работа над тем, чтобы они совершали повторные покупки – это конечная цель для большинства маркетологов. Очень важно снова выйти на связь с покупателями и по окончании Киберпонедельника с информацией о будущих скидках и специальных предложениях. Обязательно выделите бюджет и запланируйте проведение ретаргетинговой кампании на вторник и последующий период, чтобы привлечь недавно активных покупателей. По сути это возможность «запрыгнуть в последний вагон» перед началом рождественской кампании.