Когда что-то пошло не так. Чек-лист спасательных кругов ивента
11 Июн 2021, 12:32

Когда что-то пошло не так. Чек-лист спасательных кругов ивента

Форс-мажоры случаются даже у самых опытных организаторов мероприятий. Более того: если хоть что-то может пойти не так, скорее всего, так и будет. Но это не повод впадать в панику: ивент можно спасти, и нет необходимости поджигать свои велосипеды и вас с ними. Делюсь своим чек-листом спасательных кругов ивента.

Что может пойти не так на ивенте 

Когда вы проводите классическое мероприятие, которых в вашей практике уже было немало — например, традиционную конференцию или корпоратив на популярную тематику — вероятность того, что что-то пойдёт не так, гораздо меньше: многие нюансы уже отработаны. 

Но наше агентство специализируется на том, чтобы делать что-то новое, неожиданное, сложное. И если аналогичного мероприятия в вашей практике еще не было, то рисков и неожиданностей уже намного больше, и предугадать их куда сложнее. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вот несколько примеров реальных факапов из нашей практики:

  • привезли не ту сцену в поле
  • пройти тысячу кругов согласований, а в итоге построить другой стенд
  • фура со спецоборудованием застряла на таможне
  • ведущий сломал ногу за день до начала события
  • на корпоративе в поле на гостей побежал отвязавшийся бычок
  • огромное 7-метровое пасхальное яйцо на чертежах выглядело как нужно, а в результате было больше похоже на ракету
  • или когда автобус с гостями приехал на три часа позже, а другой автобус с топ-менеджментом потерялся в лесу
  • на сцене 360 градусов из-за жары сгорел проектор
  • танцоры приехали без костюмов
  • народный коллектив, который выполнял роль аниматоров, вдруг вышел на главную сцену

Как вы понимаете, все эти истории закончились в итоге хорошо, и именно благодаря умению команды действовать в форс-мажорных обстоятельствах. Хотя нет, конечно же не все. Но какой именно форс-мажор уладить не удалось, я вам не скажу 😀

Подобные ситуации случаются и на мероприятиях, к которым приковано внимание всего мира. Олимпийские игры 1956 года в Кортина-д’Ампеццо были первыми зимними играми, которые транслировались в прямом эфире. Но факелоносец на пути к чаше, где должен был зажечься олимпийский огонь, споткнулся о телевизионный кабель и упал. В другой раз церемония откладывалась из-за снегопадов в Калифорнии; голуби, символизирующие мир и единство, сгорели заживо над чашей с огнем; одно из пяти колец не раскрылось… И таких факапов было немало. 

Я поделюсь некоторыми правилами подготовки и реагирования на ситуацию, которые мы внедряем в ANT@HILL.

До ивента

  1. Провести негативный мозговой штурм

Примерно за три дня до ивента мы в агентстве устраиваем чекап-митинг, на котором проговариваем все возможные риски: все, что теоретически может пойти не так. Тогда же мы проводим и креативную сессию по разработке плана В и С. 

  1. Прописать чек-листы

Универсального чек-листа подготовки к ивенту, который бы идеально подходил под любое мероприятие и не требовал никаких дополнений, не существует. Но каждый раз изобретать велосипед тоже не стоит: несколько списков по главным моментам подготовки стоит всегда иметь под рукой.

  • Общие инструкции всем командам. Базовые установки, что делать нужно, а чего — нельзя, к кому обращаться в случае возникновения вопросов.
  • Чек-лист контроля монтажа. Самый объемный и важный. Из-за множества моментов, которые важно проконтролировать, такие вещи точно стоит прописать.  
  • «Сундук ивентора». Список вещей, которые точно нужно взять с собой, и их количество: от техники и инструментов до канцелярии. 

Во время ивента

Универсального рецепта решений форс-мажоров тоже нет и быть не может: на то он и форс-мажор, чтобы действовать по ситуации. Но есть принципы. 

  • Определить важность проблемы 

Если проблема незначительна и не влияет на ход всего события, то не стоит на нее отвлекаться вообще, чтобы в это время не потерять управление всем мероприятием. 

  • Смотреть в суть

Объясню на конкретном, не таком уж редком примере. На сцене отключается свет прямо посреди выступления артиста. Что можно сделать в такой ситуации? Можно побежать искать электрика, которого наверняка на месте нет, вызванивать специализированные службы… А можно попробовать голосом оттянуть на себя внимание гостей: поинтерактивить с ними, поиграть. В данном случае суть проблемы не в электричестве, а в том, что исчезла точка внимания — сцена. А задача — не включить свет, а вернуть точку внимания. Поэтому первым решением будет выход ведущего в зал и общение с гостями. Вопросы с рубильниками и прочим нужно будет решить или позже, или параллельно. 

В случае с длительным мероприятием, которое занимает не один день, пусть не исправить, но красиво обыграть ситуацию можно чуть позже, но все еще в рамках ивента. Приведу пример с теми же Олимпийскими играми: факапы, которые произошли на церемонии открытия, стараются обыграть на церемонии закрытия. Так было с нераскрывшимися кольцами на Олимпиаде-2014: в конце одного из номеров артисты составили олимпийские кольца с той самой нераскрывшейся звездой, и тут они наконец раскрылись.

После ивента

Работа ивент-менеджера не заканчивается одновременно с мероприятием. Обязательный организационный этап — прокоммуницировать с клиентом и всеми участниками после ивента. Все форс-мажоры имеют свойство забываться со временем, поэтому отчетное общение лучше не затягивать.

Мероприятие проходит хорошо, когда минимум 80% времени подготовки было потрачено на работу в офисе, а 20% — уже непосредственно на реализацию. Верьте в лучшее, готовьтесь ко всему и не давайте внезапным проблемам испортить впечатление от вашей работы. 

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость