CES 2015: 5 ключевых маркетинговых выводов
Marketing Week выбрал ключевые выводы Consumer Electronics Show 2015, на которые компаниям следует обратить внимание
Бренды ясно высказались о том, что хотят быть частью Интернета вещей
Всеобъемлющей темой, доминирующей на выставке, была концепция Интернета вещей. Samsung, LG, Blackberry и Sony были только несколькими брендами, которые хотели, чтобы их ассоциировали с попытками сделать интернет вещей реальностью.
Samsung начал диалог с речью, к которой призвал к открытости отрасли, чтобы помочь развитию Интернету вещей и пообещал более $100 миллионов для разработчиков и стартапов, чтобы начать революцию. Бренд запустил серию продуктов — от стиральных машин, до холодильников и телевизоров, которые по его прогнозам смогут поддерживать Интернет вещей через 5 лет.
Бен Вуд, главный научный сотрудник в CSS Insight отметил, что Интернет вещей уже присутствует. Исследование CSS Insight показало, что среднее количество смарт-девайсов в европейских домах продолжает расти, насчитывая 9 девайсов на дом, включая смартфоны, планшеты, тв, и игровые консоли.
Тем не менее, по мнению Вуда предстоит еще много работы, чтобы Интернет вещей стал согласованной инициативой. «Крупные компании, такие как LG, Samsung и другие не могут четко определить, что они имеют в виду под названием «Интернет вещей».
Сотрудничество брендов является ключевым для успеха Интернета вещей
Интернет вещей немного фрагментирован серией продуктов и услуг. Чтобы стандартизировать концепцию многие бренды на ивенте объявили о сотрудничестве.
Пытаясь вызвать доверие брендам Netflix объявил о программе с рекомендациями для потребителей, которые хотят определить, какие телевизоры наиболее благоприятны для потокового тв. Компания будет ставить свое лого на определенные телевизоры с этой весны и будет сотрудничать с LG, Sony и Sharp.
Blackberry также предложил свой сервис для ряда брендов с помощью своей платформы Интернета вещей и отметил, что мессенджер BBM будет использоваться в будущем для Android Wear.
Смартфоны уже не лидеры внимания
Количество запущенных смартфонов было низким по сравнению с предыдущими годами, только несколько брендов представили новые девайсы. Самый заметный лонч пришелся на G Flex 2 от LG, на смартфон с изогнутым экраном.
Рынок стал высококонкурентным и многие бренды не видят возврата инвестиций, которые видели раньше. Вуд отметил, что насыщение рынка мобильными телефонами с прямоугольными тачскринами, которые представлены с разными размерами экранов, процессорами и характеристиками камер, является острым, и не удивительно, что крупные производители, такие как Samsung и Sony страдают от кризиса идентичности, пытаясь выделиться среди растущей толпы китайских конкурентов».
Lenovo — один из таких китайских брендов, который запустил два новых смартфона, Lenovo P90 и Lenovo Vibe X2 Pro.
Тем не менее, исследование Forrester показывает, что пользование смартфонами остается важным, и прогнозирует более 5.1 миллиарда активных смартфонов к 2019 году. Согласно опрошенным компаниям от 25%-50% интернет трафика приходит с мобильных девайсов.
Бренды выпустили носимые устройства, но только некоторые из них оказались инновационными
В попытке доказать, что они являются частью Интернета вещей бренды выпустили большой выбор носимых девайсов, начиная от смарт-часов, и заканчивая фитнес-тренкерами и очками. Вуд отметил: «В этой сфере бренды мало продвинулись. Снова на выставке была представлена лавина неуникальных продуктов, в основном из Китая. Многие из них оставляют впечатление, как-будто являются решениями неизвестной проблемы».
Большой фокус уделялся дизайну носимых устройств, самые модные продукты были представлены Guess, Oakley и Swarovski, как результат сотрудничества с технологическими брендами.
Недостаток инноваций в дизайне не означает, что для брендов нет возможности. Реклама на носимых девайсах вскоре станет реальностью, а технологическая компания TapSense готовит рекламную платформу для готовящихся к выходу смарт-часов от Apple.
Бренды автомобилей смотрят в сторону мобильных технологий
Автомобильные бренды заявили о фокусе на сотрудничество. Audi, Mercedes, Ford, BMW и Hyundai верят, что технологии являются их ключом к будущему, которое будет представлено беспилотными автомобилями и новейшими мультимедийными системами.
Бренды выбрали между платформами Apple и Google, Volkswagen использует Android Auto, а Mercedes, Volvo и Jaguar работают с Apple CarPlay. Некоторые работают над своими собственными системами, так как понимают, что ключом к вовлечению потребителей является разработка интерфейсов, основанных на программах, с которыми они уже знакомы, и к которым могут иметь доступ с помощью смартфонов.
Audi и LG объявили о системе контроля, которая использует смарт-часы LG, а BMW объявили, что водители смогут контролировать свои автомобили с помощью планшетов Samsung в будущем.
Перевод специально для MMR