Cannes Lions 2010 впечатлениями Александра Смирнова, КД TABASCO
Ваши впечатления от Каннских Львов 2010? Чем отличаются Канны 2010 от прошлых годов?
У рекламы открылось второе дыхание. Поиск новых форм, похоже, завершился. Реклама идет в социальные сети и вовлечение.
Какой из семинаров больше всего понравился? Что зацепило?
Mobile Mania, проведенный Wunderman. Очень чисто, логично и перспективно. Зацепил рассказ Саймона Сильвестра о том, что когда у него украли iPhone, он отслеживал вора, идущего по улице, с помощью геонавигации и даже рассказал об этом полиции. Так полиция обалдела.
Что нового для себя Вы отметили в рекламной визуальной культуре? Какие тенденции в 2010 году?
Я бы сказал, что визуальная культура Канн не меняется — как была высочайшей, так и остается. Меняются технологии. Так вот рекламная революция наступила именно в технологиях общения с потребителем.
Пересмотрев сотни работ визуальной рекламы, сможете ли Вы отметить какая компания, продукт, по Вашему мнению, самый открытый для креативной рекламы?
Чем больше амбиций у компании, тем выше ее открытость к креативу. Не зависит от категории.
Что есть у них, чего нет у нас?
Гражданское общество требовательных, интеллектуальных потребителей, которые хотят красоты и качества и от рекламы в том числе.
Как повлияло развитие интернета и социальных сетей на развитие рекламного бизнеса?
Просто его взорвало. Именно в социальных сетях реклама и нашла новое вдохновение.
Ради чего стоит ехать рекламисту в Канны?
Поучиться.
Каждый из лекторов проводил пр своего выступления в формате листовок, девочек-промоутеров или подарков-конкурсов. Какой self-promotion подействовал на Вас и наиболее запомнился?
U by Kotex.
Саша, вы ведете колонку про социальную рекламу, что можете сказать про социальную рекламу, представленную в Каннах?
Я готовлю большую статью на эту тему, но самое главное: социальная реклама мирового уровня становится трендом и для коммерческих компаний. Корпорации чувствуют социальную ответственность и вкладывают средства не только в продвижение товаров, но и в «брендкарму», уровень доверия людей к компании.
Как Вы думаете, почему так мало украинских агентств представлено в Каннах, как в участниках, так и в посетителях?
Потому что Канны — это круто и дорого, а у нас мало богатых и еще меньше крутых.
Анна Михеева