18 Июн 2007, 21:00

Cannes Lions — 2007. День 2-ой — тусовка

Доброго времени суток всем, кому интересны события Международного Фестиваля Cannes Lions. Второй фестивальный день по традиции заканчивается далеко за полночь

Cannes Lions — 2007. День 2-ой — тусовка

Доброго времени суток всем, кому интересны события Международного Фестиваля Cannes Lions. Второй фестивальный день по традиции заканчивается далеко за полночь.А начался он с объявления шорт-листов. В связи с этим мне вспомнилось два момента. Первый — мой разговор с некоторыми директорами агентств, которые спрашивали меня, зачем ехать в Канны. "Вот если будем побеждать, тогда и поедем, — говорили они мне. — А так зачем зря ездить?" А второй момент — это слова, сказанные Таней Поповой в прошлом году на фестивале. Тогда в интервью РеклаМастеру она сказала, что для того чтобы побеждать в Каннах, нужно ездить и смотреть: какие идеи побеждают и как необходимо оформлять работы. Да и вообще, говорила она, чтобы выиграть, нужно хотя бы начать подавать работы и пробовать свои силы. 18 июня 2007 года ее слова подтвердились. Впервые в истории Украины наша работа вошла в шорт-лист."Если вы серьезно увлекаетесь альпинизмом, то покорить Эверест — одна из целей жизни. Перед восхождением необходимо тщательно изучить все особенности и сложности. Так же и в рекламе. Cannes Lions — это желанный Эверест, который как минимум стоит увидеть, а покорить его — это главный этап самореализации для любого рекламиста", — считает Ольга Вовкотруб, директор АМК DIALLA Communications.Второе важное событие этого дня — объявление результатов Конкурса Молодых Креаторов Золото взяла команда из Чили, серебро — команды из Австралии и Филиппин, бронзу — Бразильская команда. Наши ребята, конечно, были расстроены такими результатами. Несмотря на опоздание на брифование и наличие всего четырех часов для работы, они были настроены на победу.В этом году Фестиваль принял больше 500 молодых креаторов из 50 стран мира. Впервые Конкурс был организован в 1995 году. Команды для участия отбираются в результате национальных конкурсов, в которых имеют право участвовать креаторы не старше 28 лет. Состязания проводятся в трех категориях: Print, Cyber, Film (последняя была введена только в прошлом году).Заказчиком в Конкурсе Print в этом году выступила гуманитарная организация Right to Play, целью работы которой является улучшение жизни детей в наиболее неразвитых регионах мира. С помощью спорта и игровых программ организация популяризирует мир и здоровый образ жизни. Молодым креаторам предстояло разработать принт для промотирования среди детей стран Африки спорта и игр как альтернативы войне. Дело в том, что проблема военных конфликтов в странах Африки стоит очень остро: за последние шестьдесят лет в результате войн и вооруженных столкновений было убито больше 400 000 людей. В 17.00 18 июня были пробрифованы команды в конкурсе Cyber Competition (участвует 27 команд), 19 июня с утра они начинают свою работу, победители станут известны 20 июня. Затем стартует Film Competition (участвует 20 команд, для выполнения задания у них есть больше времени — целых 72 часа).Каждый день Фестиваля завершается как минимум одной церемонией награждения и несколькими вечеринками. В ПН награждали победителей Promo и Direct Lions. Нужно сказать, что церемония награждения Cannes Lions — это настоящее торжество. В зале, где вручали Пальмовую ветвь самым известным актерам, на сцену выходят рекламисты со всего мира. 18 июня раздали первую порцию золотых львов. Председатель жюри Promo Geraldo Rocha Azevedo представил свой рецепт лучшей работы Каннских львов. По его мнению, это не только блестящая идея, и не столько идеальная реализация. Лучшая идея — это та, которая создает эмоциональный контакт и вовлечение потребителя. Такие и были отмечены в этот вечер. А Rory Sutherland, председатель жюри Direct, отметил, что в этом году direct-marketing trully went multy-channel. Были среди конкурсантов работы из области ambient media, некоторые — viral marketing, немного классического директ-маркетинга, немного ТВ. Более того, большинство победивших идей были не просто гениально простыми, но и… довольно недорогими (кстати, много работ-победителей были выполнены для социальных кампаний). Жюри пришлось очень потрудиться в течение пяти дней, чтобы определить лучших. И лучшие были названы!Гран-при в Direct досталось агентству Shackleton, Мадрид (которое получило золотого льва, а также было названо Direct Agency of the Year), а TBWA New Zeland получило Гран-при в Promo.Желанный Лев — небольшой с виду, но очень значимыйЗвание Direct Agency of the Year получило агентство Shackleton (Мадрид) Большинство идей — не только гениально просты, но и недороги в реализацииСреди победителей — кампании, которые за неделю поднимали продажи на 25% И в качестве послесловия несколько важных фактов о самом фестивале. В этом году он снова поставил новые рекорды — и по количеству участников (больше 25 тыс.), и по количеству делегатов (больше 11 тыс.!). Новая номинация, введенная в этом году, Titanium&Intagrated пользуется особым успехом — подано 324 работы. В принципе, практически все конкурсные категории увеличили количество принятых работ, кроме Press и Film. Организаторы называют это вполне логичным. Фестиваль очень четко отображает глобальные тенденции развития маркетинговых коммуникаций: все больше рекламодателей выбирают новые медиа, нестандартные и интересные потребителю. Эту тенденцию отображает и семинарская программа Каннских Львов: львиная доля времени посвящена ambient media, viral marketing, online-marketing и т. п.Для финала предлагаю вам короткую историю фестиваля в принтах. Обратите внимание, что еще в1988 году Каннские Львы имели совсем другое название и цель — это был фестиваль лучших рекламных фильмов.Читайте в следующих репортажах: вечеринка Официальных Представителей, получил ли МЕХ своего льва, о чем рассказывают в Каннах и что делает московское правительство на фестивале. Хорошего вам дня и до новых репортажей!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео