11 Июл 2007, 06:54

Campbell сварит суп для России

Campbell сварит суп для России

Знаменитые американские супы Campbell's, этикетки которых вдохновляли основателя поп-арта художника Энди Уорхола, этой осенью должны появиться на прилавках российских супермаркетов. Campbell Soup, контролирующая около 70% рынка жидких супов в США, готовится выйти на рынки России и Китая.

В Campbell не раскрывают информации о планирующихся объемах продаж и расходах на продвижение продукции в России и Китае. Однако Campbell готовит масштабную кампанию, которая будет включать рекламу на телевидении, билбордах, в метро, Интернете, а также раздачу образцов продукции. "Крупнейшая суповая компания мира должна завоевывать крупнейшие суповые рынки мира", — заявляет Ларри Макуильямс, президент международного подразделения Campbell. В обеих странах компания начнет продавать продукцию в крупнейших супермаркетах, и лишь затем, когда потребитель познакомится с ней, банки с супами Campbell появятся в небольших магазинах.

В Москве и китайской провинции Гуандун, где компания намерена начать продажи, в течение года работали представители Campbell, проводившие фокус-группы и изучавшие вкусы российских и китайских хозяек. В Москве одна женщина "с горящими глазами в течение получаса рассказывала мне, какие супы она любит и как их готовит", говорит Макуильямс. "Было такое ощущение, будто я спросил ее о детях", — добавляет он.

Планы в отношении России Campbell строит уже давно. В декабре 2005 г. рекламное агентство Young & Rubicam объявило, что выиграло тендер на оказание ей рекламных услуг. Предполагалось, что в 2006 г. начнется кампания по выводу на российский рынок нескольких брендов Campbell, но этого не произошло. В России Campbell ждет серьезная конкуренция: рынок жидких супов делят между собой Mars с брендом "Гурмания", Unilever с брендом Knorr и множество региональных заводов (они производят "традиционные" супы в стеклянных и жестяных банках).

На китайский рынок Campbell вышла в начале 1990-х гг. Однако тогда она пренебрегла традициями местной кухни и просто экспортировала супы из США. Попытка оказалась неудачной, и Campbell вынуждена была свернуть китайский бизнес.

По оценке экспертов компании, в Китае в год съедают 320 млрд тарелок супа, в России — 32 млрд, в США — лишь 14 млрд. Китайцы и россияне едят суп более пяти раз в неделю (американцы — один раз), к тому же очень любят сами их готовить. В Campbell надеются, что из-за ускоряющегося ритма жизни ее продукция все-таки будет востребована в российских и китайских мегаполисах. Поначалу компания будет продавать супы и бульоны, которые позволят потребителям сэкономить время и при этом добавить свои ингредиенты, приготовив суп по собственному вкусу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео