22 Мар 2010, 08:22

Burger King продолжает экспансию в Россию

Burger King продолжает экспансию в Россию

Как стало известно «Ъ», на франшизу претендует партнер американцев в Польше, Чехии и Болгарии — польский ресторанный холдинг AmRest, уже развивающий в России по лицензиям сети Pizza Hut и «Ростик’с KFC». Среди других участников тендера — «Шоколадница» (получила неэксклюзивное право на открытие Burger King в Москве) и девелоперский холдинг «Адамант».

В ближайший месяц Burger King завершит тендер среди ресторанных операторов, претендующих на франшизу сети в Санкт-Петербурге, рассказали сразу несколько участников ресторанного рынка. Это подтвердила директор российского представительства Burger King Яна Песоцкая. Названия участников тендера она не раскрывает.

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Одним из претендентов на петербургскую франшизу является польский холдинг AmRest, рассказал «Ъ» близкий к холдингу источник. В России «дочка» AmRest ООО «Амрест» — эксклюзивный обладатель франшиз Pizza Hut и «Ростик’с KFC» в Петербурге (управляет тремя десятками ресторанов). За франшизу Burger King также борются местный девелопер «Адамант» и ООО «Бургер Рус», принадлежащее совладельцу сети кофеен «Шоколадница» Александру Колобову, который в конце прошлого года получил лицензию на открытие американских закусочных в Москве, уточнил источник со стороны Burger King. Сейчас «Шоколаднице» принадлежит два Burger King — в московских торгцентрах «Метрополис» и «Европейский», в ближайшие дни откроются заведения в «Золотом Вавилоне» и «Мега Теплый стан».

 

«Адамант» и AmRest уже резервируют площадки под Burger King, рассказывают представители международных консалтинговых компаний, работающих в Петербурге. Например, AmRest ищет помещения площадью 200-500 м в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях.

 

В AmRest и «Адаманте» от официальных комментариев отказались. Также поступил господин Колобов.

 

AmRest Holdings — крупнейший оператор ресторанов в Центральной и Восточной Европе. Управляет 445 ресторанами быстрого обслуживания. Продажи ресторанов по итогам 2009 года составили €462 млн, чистая прибыль — €9 млн.

 

Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2009 году выручка составила $2,537 млрд, в том числе $543,4 млн составили платежи от франчайзинговых партнеров.

 

За право открытия каждого российского Burger King партнер должен платить американцам $40 тыс. и обязан располагать для развития своего бизнеса $0,8 млн наличными либо в ценных бумагах или ликвидными активами. Кроме того, по договору франчайзи платит Burger King роялти (5% от продаж) и фиксированную сумму за маркетинг, рассказывала госпожа Песоцкая. По сложившейся в Москве практике взнос франчайзи на рекламу варьируется от 1,5% до 5% от продаж.

 

«Если хочешь быть миллионером — открывай заведения как Аркадий Новиков, а если хочешь быть миллиардером — Macdonald’s и Burger King»,- шутит владелец компании «Арпиком» (сети «Колбасофф», «Гудман», «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман. По его мнению, если демократичных заведений в России для удовлетворения спроса хватит и нескольких тысяч, то фастфуда можно наоткрывать десятки тысяч. По данным «Бизнес Аналитики», в 2009 году объем рынка фастфуда в России достиг 45-47 млрд руб. В тройку крупнейших игроков по числу заведений входят MacDonald’s (243), «Стардог’c» (190) и «Ростик’с» (153). В 2009-м падение выручки в сегменте фастфуда составило всего 20%, в то время как заведения со средним чеком $50 и выше потеряли половину своей выручки, подсчитало консалтинговое агентство Restcon.

 

Напомним, первый Burger King в России открылся 21 января в торговом центре «Мега Теплый стан». Изначально предполагалось, что открытие состоится еще осенью 2009 года, но затем сроки были сдвинуты. По данным российских деловых СМИ, причиной опоздания стали перебои с поставками мяса.

 

Также «Бургер Кинг» в рамках рекламной компании по запуску бренда в России разместил три ролика на YouTube, которые  повествуют о приключениях Кинга в России. собрал более 110.000 просмотров в YouTube, заняв первое место по просмотрам за неделю по России. и , размещенные в конце января, также набрали обороты. Все три ролика были созданы командой московского агентства The Creative Factory.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео