22 Мар 2010, 08:22

Burger King продолжает экспансию в Россию

Burger King продолжает экспансию в Россию

Как стало известно «Ъ», на франшизу претендует партнер американцев в Польше, Чехии и Болгарии — польский ресторанный холдинг AmRest, уже развивающий в России по лицензиям сети Pizza Hut и «Ростик’с KFC». Среди других участников тендера — «Шоколадница» (получила неэксклюзивное право на открытие Burger King в Москве) и девелоперский холдинг «Адамант».

В ближайший месяц Burger King завершит тендер среди ресторанных операторов, претендующих на франшизу сети в Санкт-Петербурге, рассказали сразу несколько участников ресторанного рынка. Это подтвердила директор российского представительства Burger King Яна Песоцкая. Названия участников тендера она не раскрывает.

 

Одним из претендентов на петербургскую франшизу является польский холдинг AmRest, рассказал «Ъ» близкий к холдингу источник. В России «дочка» AmRest ООО «Амрест» — эксклюзивный обладатель франшиз Pizza Hut и «Ростик’с KFC» в Петербурге (управляет тремя десятками ресторанов). За франшизу Burger King также борются местный девелопер «Адамант» и ООО «Бургер Рус», принадлежащее совладельцу сети кофеен «Шоколадница» Александру Колобову, который в конце прошлого года получил лицензию на открытие американских закусочных в Москве, уточнил источник со стороны Burger King. Сейчас «Шоколаднице» принадлежит два Burger King — в московских торгцентрах «Метрополис» и «Европейский», в ближайшие дни откроются заведения в «Золотом Вавилоне» и «Мега Теплый стан».

 

«Адамант» и AmRest уже резервируют площадки под Burger King, рассказывают представители международных консалтинговых компаний, работающих в Петербурге. Например, AmRest ищет помещения площадью 200-500 м в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях.

 

В AmRest и «Адаманте» от официальных комментариев отказались. Также поступил господин Колобов.

 

AmRest Holdings — крупнейший оператор ресторанов в Центральной и Восточной Европе. Управляет 445 ресторанами быстрого обслуживания. Продажи ресторанов по итогам 2009 года составили €462 млн, чистая прибыль — €9 млн.

 

Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2009 году выручка составила $2,537 млрд, в том числе $543,4 млн составили платежи от франчайзинговых партнеров.

 

За право открытия каждого российского Burger King партнер должен платить американцам $40 тыс. и обязан располагать для развития своего бизнеса $0,8 млн наличными либо в ценных бумагах или ликвидными активами. Кроме того, по договору франчайзи платит Burger King роялти (5% от продаж) и фиксированную сумму за маркетинг, рассказывала госпожа Песоцкая. По сложившейся в Москве практике взнос франчайзи на рекламу варьируется от 1,5% до 5% от продаж.

 

«Если хочешь быть миллионером — открывай заведения как Аркадий Новиков, а если хочешь быть миллиардером — Macdonald’s и Burger King»,- шутит владелец компании «Арпиком» (сети «Колбасофф», «Гудман», «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман. По его мнению, если демократичных заведений в России для удовлетворения спроса хватит и нескольких тысяч, то фастфуда можно наоткрывать десятки тысяч. По данным «Бизнес Аналитики», в 2009 году объем рынка фастфуда в России достиг 45-47 млрд руб. В тройку крупнейших игроков по числу заведений входят MacDonald’s (243), «Стардог’c» (190) и «Ростик’с» (153). В 2009-м падение выручки в сегменте фастфуда составило всего 20%, в то время как заведения со средним чеком $50 и выше потеряли половину своей выручки, подсчитало консалтинговое агентство Restcon.

 

Напомним, первый Burger King в России открылся 21 января в торговом центре «Мега Теплый стан». Изначально предполагалось, что открытие состоится еще осенью 2009 года, но затем сроки были сдвинуты. По данным российских деловых СМИ, причиной опоздания стали перебои с поставками мяса.

 

Также «Бургер Кинг» в рамках рекламной компании по запуску бренда в России разместил три ролика на YouTube, которые  повествуют о приключениях Кинга в России. собрал более 110.000 просмотров в YouTube, заняв первое место по просмотрам за неделю по России. и , размещенные в конце января, также набрали обороты. Все три ролика были созданы командой московского агентства The Creative Factory.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео