Украинское агентство Burda Media Influencer реализовало новый WOM-проект (от англ. — word of mouth marketing) совместно с компанией Procter & Gamble. Они предложили украинским мамам протестировать подгузники Pampers Active Baby для малышей. Это продукт со слоем Extra Sleep, мгновенно абсорбирующим влагу и обеспечивающим дополнительную защиту от протеканий и комфорт.
Проект длился три месяца. В нем приняли участие 500 человек, зарегистрировавшихся на WOM-платформе Naprobu.ua – украинские мамы. Дополнительно 500 – их друзья, которым были доставлены наборы Pampers Active Baby.
«Пандемия внесла свои коррективы в реализацию проекта. Нам пришлось быстро переориентироваться, особенно в части логистики и организации доставки продукции участникам. Бренд занял позицию, что комфорт и безопасность людей – приоритет, и принял решение об адресной курьерской доставке продукции участникам домой, а не на почтовое отделение. Причем не только каждому участнику, но и его друзьям. И, безусловно, люди оценили такую заботу о себе в кризисный момент. Они оставили много отзывов благодарности, а доверие к бренду только усилилось», – рассказала руководитель Burda Media Influencer Анна Галайко.
Кроме наборов Pampers Active Baby в брендированный бокс вошли влажные салфетки Pampers Aqua Pure и эко-сумка. Также прилагался информационный буклет с правилами участия в тестировании и генерации отзывов – они должны быть уникальными, объективными и содержательными.
В рамках проекта были задействованы микро- и макроинфлюенсеры, в частности – эксперты портала Naprobu.ua и блогеры, запущена банерная реклама в сети и реклама в социальных сетях, промо на профильном онлайн-ресурсе Moirebenok.ua. Помимо портала Naprobu.ua и социальных сетей, площадками для отзывов стали и e-commerce площадки, где продаются Pampers Active Baby.
Примеры постов блогеров – участников WOM-проекта
«Важно понимать, что WOM-кампании – это интегрированные маркетинговые кампании, которые включают и тестирование продукта, и его продвижение в печатных и digital-медиа, а при необходимости – и event-маркетинг, вплоть до обучающих видео в Youtube, мастер-классов или квестов. Для каждого проекта – свой микс маркетинговых инструментов, сконструированных таким образом, чтобы достичь цели. В данном случае целью было повысить знание о Pampers Active Baby, донести до целевой аудитории информацию о качестве продукции», – поясняет Анна Галайко.
По ее словам, польза и эффективность WOM-маркетинга как раз заключается в том, что он решает сразу несколько маркетинговых задач. Например, в рамках одного проекта можно провести протестировать продукт и провести маркетинговое исследование. Можно собрать отзывы, промотировать их и запустить информационную волну, «сарафанное радио», когда о бренде начинают говорить. Можно реализовать комплексную рекламную кампанию с привлечением инфлюенсеров, лидеров мнения, медиа. Но главное – концепция такой рекламной кампании всегда строится на потребительском опыте.
В результате WOM-кампании Pampers Active Baby сформировано 2500 отзывов, выпущено 20 блогерских видео. Охвачено более 4 млн уникальных пользователей. Но самое главное – 95% украинских мам доверяют Pampers Active Baby и 93% охотно рекомендуют эти подгузники другим.
В продолжение кампании Burda Media Influencer и Procter & Gamble решили реализовать свой следующий проект – Pampers Pants с технологией 360 Fit. И уже 99% украинских мам, принявших участие в тестировании, высоко оценили удобство использования нового формата подгузников. Они готовы и далее использовать эту продукцию для своих детей в возрасте от 6 мес, а также рекомендовать другим.
«Более того, благодаря проекту Procter & Gamble может доносить новое сообщение в коммуникации с потребителем, что бренд Pampers – не только бренд подгузников №1 в мире, но и также ценится украинскими мамами», — отметила Анна Галайко.