18 Янв 2011, 09:17

Британской экономике отказано в доверии

Британской экономике отказано в доверии

 

Исследование, проведенное компанией Bellwether, показало, что последний квартал 2010 года пошатнул доверие маркетологов к экономике, что вылилось в урезание маркетинговых бюджетов.

 

Ежеквартальное исследование IPA/BDO показало, что 22% компаний пересмотрели свои маркетинговые бюджеты в четвертом квартале. Только 17% компании заявили об увеличении бюджета, оставив нетто-баланс -5,4 (для сравнения в третьем квартале было +0,5).

 

Индекс экономического доверия маркетологов упал до предельной величины в течение 18 месяцев. Пессимистические настроения в отношении финансовых прогнозов на развитие своих компаний и областей промышленности стали посещать маркетологов все чаще. Нетто-баланс упал с +15,8 до +10,8 в третьем квартале, однако бюджет на ближайшие годы был увеличен.

 

Единственными сегментами, в отношении которых наблюдалось увеличение финансирования, были директ маркетинг, интернет-реклама и оплаченный поиск, хотя маркетологи и не спешили с финансирование, а действовали осмотрительно и больше концентрировались на тех каналах инвестиций, которые бы принесли «гарантированную прибыль».

 

Бюджет же компаний в отношении стимулирования продаж, основных медиа каналов и других инструментов маркетинга, включая связи с общественностью, был урезан за этот период времени.

 

Комментируя результаты исследования, Рори Сазерленд (Rory Sutherland), IPA президент и заместитель председателя британского агентства Ogilvy Group UK сказал: «Все эти последние данные, свидетельствующие об утере доверия к экономическому сектору, конечно, не могут не огорчать, но мы сами ощущаем подобные настроения внутри себя самих».

 

«По крайней мере мы можем порадоваться за те компании, которые сообщили о увеличении расходов на рекламу в последнем квартале прошлого года, а также порадоваться тому, что исходные установки на бюджет 2011 года выше, чем фактические издержки в 2010».

 

Энди Вайнер (Andy Viner), глава по вопросам медиа в BDO LLP, добавляет: «Мы думаем, маркетологи будут вести гибкую политику, держать руку на пульсе и отслеживать покупательское поведение, а также ждать улучшения экономических показателей, что, безусловно, приведет к прекращению урезания бюджетов и увеличению процентных ставок».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео