Британская интернет-реклама вышла в лидеры
Эксперты ассоциации отмечают, что 2008 год стал провальным для британского рекламного рынка. В прошлом году его емкость уменьшилась на 3,9%. Наименьшие показатели зафиксированы в сегменте газетной рекламы, объемы которой в четвертом квартале 2008 года снизились на 12%. Стоит отметить, что при подсчетах аналитики не учитывали объем рекламы на сайтах национальных британских газет, отнеся их к сегменту интернет-рекламы. В последнем квартале прошлого года рекламодатели потратили на 9,9% меньше на журнальную рекламу, 8,5% потеряла радиореклама, расходы на телевизионную и наружную рекламу снизились на 5 и 3,8% соответственно.
Единственным сектором, показавшим значительный рост в четвертом квартале, стала интернет-реклама. По сравнению с другими сегментами британского рынка ее рост составил 17,3%, уменьшившись почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным исследовательской компании Enders Analysis, объем доходов от рекламы в британской прессе в 2009 году снизится на 21%, а количество рекламных поступлений электронных СМИ в Великобритании сократится на 2% в 2009 году.
Объем рынка |
||
Год | % | млрд фунтов стерлингов |
2007 | 4,20% | 19,1 |
2008 | -3,90% | 18,4 |
2009 | -6,00% | 15,5 |
2010 | 2,5-4,3% | -32,1 |