Бренды о Евромайдане: молчание — золото?
20 Фев 2014, 07:21

Бренды о Евромайдане: молчание — золото?

Вчера на странице сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy в Facebook появилось заявление бренда о его отношении к трагическим событиям в Украине.

Бренды о Евромайдане: молчание — золото?

Вчера на странице сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy в Facebook появилось заявление бренда о его отношении к трагическим событиям в Украине. Это событие примечательно тем, что оно очень редкое: как показал опыт последних трех месяцев, бренды в Украине предпочитают на эту тему не высказываться.

 

В заявлении Comfy говорится: «В связи с трагическими событиями в Украине мы временно прекращаем публикации на странице, сохраняя только функцию поддержки клиентов. Скорбим о погибших, соболезнуем потерям и верим в мирное будущее».

 

Казалось бы: что может быть проще и естественнее, чем выразить соболезнования семьям погибших сограждан? Тем не менее, большинство брендов предпочитает обходить эту тему молчанием.

Бренды стремятся оставаться нейтральными, дистанцируясь от политики, и понять их нетрудно. При этом нередки ситуации, когда люди, работающие в этих компаниях, сочувствуют Евромайдану и оказывают ему поддержку — в том числе и своей продукцией. Сразу несколько читателей рассказали MMR, что их руководство не против, чтобы они относили продукцию протестующим, но просит переупаковывать ее в упаковку без логотипов.

Иногда высказаться на «околополитическую» тему компании вынуждают обстоятельства. Так было с Fozzy Group, когда 21 января по интернету с сумасшедшей скоростью начали разлетаться обвинения в адрес «Сільпо» в связи с тем, что в одном из магазинов сети якобы нашли укрытие бесчинствующие «титушки». В ответ компания обнародовала видео с камер наблюдения, на которых было видно, что хулиганов никто не впускал и не прятал: они разбили двери, пробежали по магазину и скрылись через выход для приема товаров.

Сегодня в соцсетях гуляет новое интересное фото: магазин Helen Marlen в центре Киева, переоборудованный под медпункт. Официальным комментарием компании, вероятно, можно считать тот факт, что она разместила фото магазина в своем Instagram. Потребителям этого достаточно: они в восторге и пишут многочисленные хвалебные отзывы в адрес бренда. Однако отсутствие более внятной коммуникации со стороны компании позволяет появляться и комментариям с другой трактовкой: «112 канал» сообщил, что «протестующие вскрыли магазин». Так что сделать и недокоммуницировать — это не всегда удачный подход.

Вчера на странице сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy в Facebook появилось заявление бренда о его отношении к трагическим событиям в Украине.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео