05 Июн 2007, 06:53

Бренд «Жириновский» выставлен на продажу

Бренд «Жириновский» выставлен на продажу

Компания "Голдер" объявила о продаже принадлежащего ей бренда "Жириновский". Два зарегистрированных в Роспатенте изображения, которые выставлены на продажу, можно использовать для выпуска и продажи косметики, лекарств, безалкогольных напитков и соков, одежды, обуви, мясных и рыбных продуктов, масла и, конечно, алкогольных напитков. Изображения, составляющие товарный знак, — это слово "Жириновский", выполненное четким черным шрифтом, дополненное внизу справа подписью политика.


 


И, второе, — портрет Владимира Вольфовича Жириновского на темном фоне, в нижней части портрета располагается стилизованный герб с вензелем политика в поле цветов российского триколора. Над портретом размещена надпись Zhirinovsky, под портретом — надпись "Жириновский" и подпись В.В.Жириновского, — пишет сайт компании Z&G.

Различные потребительские товары выпускаются под именем Жириновского больше 10 лет. Продукцию под этой маркой выпускали "Ост-Алко" и еще три региональных ликероводочных завода, парфюмерные компании Jean Jacques Vivier и "Брокард", чайная фабрика "Амтел", сигаретная фабрика "Нево-табак" и производитель майонеза "Форт-Н ХХI". Сам товарный знак "Жириновский" принадлежит московской фирме "Голдер" с 1994 года. По словам владельца "Голдера" Сергея Кузнецова, продажа преследует не только коммерческие цели. Продавая бренд, он хочет привлечь внимание к марке, а также приструнить существующих лицензиатов, показав, что у бренда может появиться более рачительный владелец. Он считает, что бренд будет пользоваться спросом у производителей как раз перед президентскими выборами 2008 года.

Для потенциальных покупателей уже готов прейскурант цен. Так, для производителей косметики бренд обойдется в 12,9 миллионов рублей, желающим выпускать под этим брендом лекарства и безалкогольные напитки должны будут заплатить 2,8 миллионов рублей, с производителей одежды, обуви, мясных, рыбных продуктов и масла возьмут за бренд по 2,5 миллиона рублей за лицензию, а вот право использовать имя Жириновского на алкогольных напитках стоит гораздо больше, чем все предыдущие лицензии вместе: 77,3 миллиона рублей.

Как рассказал господин Кузнецов, бренд пока большого дохода не приносил. Французская компания Jean Jacques Vivier за время выпуска одеколона "Жириновский", продававшегося в розницу по 12 долларов за флакон, заплатила роялти всего в 15 000 долларов. Причем не деньгами, а одеколоном, который был подарен Жириновскому. Политик потом дарил парфюм участникам торжественных партийных мероприятий. А "Нево-табак" отчисляет "Голдеру" по 10 копеек с каждой проданной пачки сигарет "Жириновский" стоимостью 11 рублей. Объемы продаж сигарет не разглашаются.

По словам самого Владимира Жириновского, роялти от использования марки он не получает, но требует от производителей брать у него одобрение на выпуск каждого товара. "Если бизнесмены захотят использовать бренд, желательно обойтись без эротики и экзотики", — объясняет политик, уточняя, что вряд ли даст согласие на выпуск под его именем туалетной бумаги или презервативов. Зарегистрировать свою фамилию в качестве товарного знака, по словам политика, он разрешил Кузнецову, чтобы ее не использовали недобросовестные предприниматели для некачественной продукции.

Владелец компании "Альтервест", выпускающая с разрешения лидера ЛДПР мороженое повышенной жирности "Жирик", Виктор Лутовинов считает эту марку "слишком пафосной". Он опасается, что активная раздача лицензий на политический бренд может негативно сказаться на его популярности. В качестве примера он приводит марку "Довгань", под которой производилась популярная водка, однако, как только бренд появился еще на сотне продуктов, включая мыло, его ценность для потребителей резко упала.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео