Бред на продажу или психоделическая реклама для бунтарей 90-х
14 Дек 2015, 09:00

Бред на продажу или психоделическая реклама для бунтарей 90-х

Чем начинающие бегбедеры будоражили мозг молодому поколению X

В некотором смысле девяностые — это пасынки галлюциногенных шестидесятых. Но более прагматичные. Молодое поколение, делающее рекламу тогда, хотя и выросло, отравляя себе мозг токсинами сюрреалистичного творчества Терри Гиллиама, не забывало при этом, что нужно регулярно класть доллар в трехлитровую банку, а для этого необходимо продать продукт. Поэтому собранные здесь ролики – это маркетинг и психоделия в одном флаконе. Следует отметить, что их целевая аудитория – это дети и подростки. На эксперименты отважились бренды жвачек, шоколадных батончиков, конфет и зубных паст, которые сделали ставку именно на чувство юмора и безбашенность молодых.  

Дмитрий Толкачев
журналист

Мы помним начало девяностых, как эпоху, когда на смену алому полотнищу пришли малиновые пиджаки, а на экранах телеящиков воцарилась инфернальная заставка телекомпании ВИD. Для стран зрелого капитализма это время также стало периодом трансгрессий и экспериментов, когда рецепторы хорошего вкуса притупились, а начинающие бегбедеры проходили инициацию в тусовках героинового шика. Идеальный момент, чтобы с легкой душой пойти в разнос. Именно тогда MTV будоражил и восхищал своими наркотическими заставками и абсурдными шоу, а Жидкий металл из второго «Терминатора» уже продемонстрировал мощь компьютерных спецэффектов. Этот дерзкий трэш и обрастающие мышцами, но все еще пребывающие в подростковом возрасте, компьютерные технологии и вскрывали вены телерекламе восьмидесятых.  

Cadbury Picnic

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Простым движением извилин копирайтера хит середины семидесятых Элвина Стардаста (Alvin Stardust) «My Coo Ca Choo» превращается в песенку верблюда Кельвина (Calvin the Camel). И вот где-то посреди розово-пурпурной пустыни лучший друг бедуина поет о самом хрустящем батончике в мире под сладкий, как карамель, глэм-роковый мотив. Забавно двигающее губами жвачно-поющее животное заработало немало очков в копилку бренда, а сам ролик демонстрирует, что элементы эм-ти-ви-шности можно использовать очень даже стильно и в рекламе.  

Boomer Bubble Gum

За двадцать лет до вирусных взлетов и падений Жан-Клода жевательный супергерой Бумер уже садился на эпический шпагат. И даже не между движущими грузовиками, а между скалами. Мегапластичный качок с добрым сердцем занимался спасением опрометчивых рафтеров и иных неудачливых искателей приключений. Конечно же, любой супергерой облачается в эластичный суперкостюм, но у Бумера он почему-то с неким подобием наушников на голове. Вполне возможно, звукоизоляционными – даже герою тяжело вынести такое количество бум-бум-бум-мантры, которая нередко заедала в головах детворы во время рекламной паузы между «Чип и Дейлом» и «Черным плащом».  

Chewits

Динозавр-телеведущий и динозавр-доктор предостерегают: если жевательные конфеты Chewits не пережевывать, то можно пережить кислотный бэд-трип. Что случится, если реципиенту все же удастся во всю мочь поработать челюстями, ведущий не уточняет.  

Bubble Tape

Визуально Bubble Tape – это йо-йо в мире жвачек. Два метра разматывающейся забавы, чья маркетинговая кампания акцентировала внимание на конфликте поколения «Бивиса и Батхеда» и их родаков-стариков. Похожий на сурового Берроуза, а в одном эпизоде — на Уолтера Уайта, школьный директор, а также угрюмая женщина-водитель школьного автобуса с волосами повидавшей жизнь Мальвины – самые ненавистные и презираемые образы жертв препубертата. А также идеальные цели для насмешек маркетологов Bubble Tape, ведь прилипшая под партой или автобусным сиденьем жвачка – это кошмар для взрослых и способ бунтарства для малолетних фанатов «Нирваны». Bubble Tape – удовольствие для тебя, а не для этих монтипайтоновских карикатур на взрослых.  

Sparkle Crest

Эклектическая мешанина, во время которой девяностые тентаклями голубой зубной пасты врываются в черно-белую хронику пятидесятых.  Абсолютное безумие, где сверкающее существо, похожее на Лизуна из «Охотников за привидениями» с челкой Элвиса, учит детишек скретчить, чистя зубы. Особенно впечатляет момент, где трехголовый дракон стирает с лица земли струями пасты ветхие здания, наверное, наглядно демонстрируя детворе, как Sparkle Crest уничтожает зубной налет.  

Расскажите друзьям про новость