25 Янв 2013, 10:07

Борьба с коррупцией в Китае встряхнула сферу люкс подарков

Не секрет, что Китай является самым крупным, а потому и самым интересным рынком для лакшери брендов.

Борьба с коррупцией в Китае встряхнула сферу люкс подарков

Не секрет, что Китай является самым крупным, а потому и самым интересным рынком для лакшери брендов. Но борьба с коррупцией в Китае встряхнула сферу люкс подарков. Шикарные бренды типа Rolex оттеснены более «скромными» альтернативами.

Часы Rolex и дорогостоящие ликеры больше не входят в число топ продуктов, которые обычно используются в качестве подарков среди богатых китайских потребителей. Эта тенденция частично отображает влияние правительственного курса по борьбе с коррупцией.

Опрос, проведенный среди китайских потребителей брендов класса люкс («Chinese Luxury Consumer Survey 2013»), выделил определенные нюансы лакшери маркетинга в Китае и подчеркнул важность дарения подарков в китайской культуре. Шанхайская компания Hurun Report, которая отслеживает привычки самых богатых людей в Китае, инициировала данный опрос. Она сообщила, что данная категория людей тратит на подарки, которые обычно преподносятся во время деловых мероприятий, около 24 тыс. долларов год.

«У вас произошло изменение в политической верхушке и это означает усиление антикоррупционных тенденций», — сказал Rupert Hoogewerf — основатель компании Hurun, указывая на новый класс лидеров Коммунистической Партии. «Они очень сильно стараются показать, что если человек является официальным лицом или представителем власти, то ему не положено получать откровенно дорогостоящие подарки».

Коррупция среди государственных чиновников процветает. Полно примеров среди чиновников всех уровней, когда они ведут образ жизни, далеко выходящий за рамки их скромных официальных зарплат.

«В прошлом году Rolex был в топ 10 (самых популярных брендов-подарков). Сейчас его место занял бренд Longines, со стартовой ценой около 1285 $. Rolex стартует с 8000 $», — сказал мистер Hoogewerf. «Подарки, которые люди дарят, отличаются более скромной стоимостью, а дорогие подарки преподносятся неохотно».

Маотай, крепкий алкогольный напиток, который считается «дипломатическим напитком» Китая, был единственным китайским брендом в списке. Розничная цена Маотай около 300 $ за бутылку. Бренд сдал свои позиции, опустившись с 5 места на 13-е.

Мистер Hoogewerf подчеркнул, что антикоррупционная борьба стала одним из факторов, но не единственным, который повлиял на сферу подарков класса люкс. Также как и другие страны в мире, экономика Китая замедляется, и это вызвало беспокойство среди богатых потребителей.

В этом году Apple стал единственным американским брендом в списке «Лучших брендов для дарения мужчинам». Бренд Apple переместился с 4-ой позиции (в прошлом году) на 2-ую позицию. Louis Vuitton, Hermes, Chanel и Cartier — французские бренды, которые также входят в топ 5.

Бренды Chanel, Louis Vuitton, Cartier, Tiffany & Co и Apple считаются лучшими подарками для женщин.

В опросе участвовал 551 китаец с состоянием более 1.6 миллионов долларов.

Перевод Nostra CommunicationsAdAge

Расскажите друзьям про новость